Maersk Tankers разместил заказ на строительство серии до 10 крупнотоннажных танкеров для перевозки аммиака (very large ammonia carrier – VLAC) через свою аффилированную структуру.
Строительство будет вестись на верфи Hyundai Samho Heavy Industries в Южной Корее. Соинвестором по первым четырем судам выступит Mitsui & Co., Ltd.
Оператором танкеров будет Maersk Tankers. В компании рассчитывают, что экологически чистый водород и его производное – чистый аммиак – станут ключевыми энергоносителями в период перехода к чистой энергетике.
Многие реализуемых из проектов по производству экологически чистого аммиака предполагают морскую транспортировку. В связи с этим рынок ищет энергоэффективные и безопасные решения, чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозку аммиака.
Вместимость заказанных Maersk Tankers судов составит 93 тыс. куб. м, это будут одни из крупнейших в мире танкеров, предназначенных для транспортировки аммиака.
Сдача первых четырех судов намечена начиная с конца 2026 года. Контракт включает опцион еще на шесть танкеров.
Maersk Tankers совместно с MAN Energy Solutions и подразделением Hyundai Heavy Industries по строительству силовых установок работают над решением, которое позволит судам работать на чистом аммиаке. Однако внедрение такого решения потребует одобрения как со стороны регулирующих органов, так и со стороны клиентов, отмечают в компании.
Суда будут построены на класс American Bureau of Shipping.
Фото: Maersk Tankers