Нетипичный высокий сезон - 3

Нетипичный высокий сезон — 3

  • Продолжаем обсуждать нетипичный высокий сезон — 2023. Своими наблюдениями за рынком делится Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic.

    Нетипичный высокий сезон - 3С началом высокого сезона на российском рынке контейнерных перевозок дефицита провозных мощностей на морских линиях или контейнеров не наблюдается. Это связано со значительным падением рынка за последние четыре месяца. В результате к июню ставки фрахта снизились на 61% по сравнению с уровнем июня 2022 года, причем по всем направлениям, но особенно пострадал экспорт из Азии. 

    В 2021 году среднемесячный объем рынка по трем регионам – Юг, Северо-Запад и Дальний Восток – составлял свыше 400 тыс. TEU. В 2022 году произошло снижение: во втором полугодии этот показатель составил 270 тыс. TEU. В текущем году грузопоток постепенно растет и находится на уровне 320 тыс. TEU в среднем в месяц.

    Сейчас уже очевидно, что восстановление объемов во многих ключевых торговых отраслях будет отложено до 2024 года из-за тяжелой финансовой ситуации для бизнеса и потребителей. 

    Ожидается, что рост объемов перевозок по главным и региональным торговым путям будет в диапазоне от 0,5% до 1% в 2023 году и от 3,5% до 4,5% в 2024 году. 

    Мы предполагаем, что рынок контейнерных перевозок окончательно восстановится к 2025 году.

    Российский рынок до сих пор испытывает определенный дисбаланс, связанный с продолжением падения грузопотока из Европы и нарастанием его на юго-восточном направлении.

    Низкий спрос на потребительском рынке привел к сокращению объемов в последние четыре месяца и снижению ставок – даже большему, чем на мировых рынках. Российские импортеры сейчас наращивают закупки в Китае и частично в Индии, замещая товары европейских производителей. Поэтому увеличивается число загрузок из портов юга Китая и Индии.

    Основным российским портом для этих грузов становится Санкт-Петербург. Использование дальневосточных портов пока не растёт из-за больших сроков доставки по единственной железнодорожной ветке на западном направлении.

    Фото: SOTA Logistic, Shipspotting / Dennis Mortimer

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему:

    Нетипичный высокий сезон — 1

    Нетипичный высокий сезон — 2

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.04.2023
    Максимальные ставки мы фиксируем сейчас на поставки через Дальний Восток. Минимальные – на поставки из турецких портов в Новороссийск.
    30.08.2023
    Можно ожидать увеличения ставок на железнодорожные перевозки по направлению из Китая в Россию.
    28.02.2023
    Frontline опубликовал предварительный неаудированный консолидированный финансовый отчет за четвертый квартал и весь 2022 год. […]
    06.09.2023
    Во втором квартале 2023 года индекс Европейского индикатора тарифов на автомобильные грузоперевозки, расчетом которого […]
    23.05.2023
    Ставки на железнодорожные контейнерные перевозки из Китая в Россию сейчас активно снижаются. Об этом, […]
    09.06.2023
    Перевозки грузов автомобильным транспортом из Китая следует рассматривать не как конкурентный канал поставок, а как альтернативный.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.