Дания может начать проверять и задерживать танкеры с российской нефтью в Балтийском море

Дания может начать проверять и задерживать танкеры с российской нефтью в Балтийском море

  • Дания может начать проверять и блокировать танкеры с российской нефтью, которые следуют через датские проливы без западной страховки. Такая мера может быть предусмотрена в новом готовящемся сейчас пакете санкций Евросоюза в отношении России, сообщает Maritime Executive.

    «Учитывая, что «теневой» танкерный флот, задействованный в интересах России, довольно старый, есть необходимость дополнительно обеспечить адекватное покрытие рисков разлива», – приводит издание доводы ЕС. 

    Предложение Евросоюза последовало после того, как на официальном уровне было признано, что российская нефть торгуется выше потолка 60 долларов. При этом один из способов, который российские экспортеры использовали, чтобы обойти это ограничение, – страхование у менее «авторитетных» страховщиков, за пределами стран «Большой семерки».

    «Около 60% российского морского экспорта нефти отгружается из Приморска. Это порядка трех крупнотоннажных танкеров в сутки, – пишет издание. – Чтобы выйти из Балтики, судам необходимо пройти через пролив Большой Бельт, который находится под управлением Дании и проводку через который осуществляют датские лоцмана DanPilot. Через этот оживленный морской путь ежегодно проходят десятки тысяч судов. Риски для судоходства в этом районе из-за резких поворотов, мелей и часто плохой видимости давно известны».

    «Датские проливы считаются международными водами, однако с учетом известных рисков и принимая во внимание, что морские пути находятся в пределах 12-мильной зоны, Дания как прибрежное государство осуществляет в них административный контроль. Учитывая солидный возраст «теневого» танкерного флота, задействованного в интересах России, необходимо обеспечить адекватно покрытие риска нефтеразлива», – продолжает Maritime Executive.

    Предложение ЕС заключается в том, чтобы Дания воспользовалась своими полномочиями по контролю и регулированию судоходства в проливах для проверки судов с «сомнительным» страховым покрытием и задержания в случае выявления несоответствий.

    По информации Financial Times, Евросоюз также рассматривает возможность ограничений и в отношении государств, которые предоставляют услуги по регистрации «теневого» флота.

    «При этом агентство Reuters сообщает, что в новом пакете санкции ЕС нет никаких формулировок относительно проверок Дании российских танкеров и что российские танкеры не будут объектом санкций», – резюмирует Maritime Executive.

    Фото: Maritime Executive / Manolis Panagiotou / iStock


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.07.2023
    Запрет на международные автомобильные перевозки ряда грузов по территории России транспортными средствами недружественных государств […]
    16.08.2023
    ФТС рекомендует рассмотреть альтернативные маршруты
    19.10.2023
    По данным Евростата, объем грузовых авиаперевозок между Россией и Евросоюзом в январе-августе 2023 года […]
    15.02.2023
    По данным Евростата, по итогам 2021 года по внутренним водным путям в Евросоюзе перевезено […]
    24.05.2023
    По данным Евростата, грузоперевозки по внутренним водным путям между Россией и Евросоюзом в январе-марте […]
    13.11.2023
    За 9 месяцев 2023 года экспорт подержанных автомобилей из Южной Кореи в Россию в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.