Пять из 10 крупнейших китайских судоходных компаний являются лизинговыми компаниями или финансовыми институтами, сообщает Splash со ссылкой на данные BIMCO.
«Выход китайских финансовых институтов на рынок лизинга судов оказал существенное влияние рост китайского флота в последние годы. Китайские лизинговые компании в последнее время стали крупным игроком в мировом судоходстве», – цитирует издание отчет BIMCO.
По данным BIMCO, в десятку крупнейших китайских судовладельцев, помимо COSCO Shipping, входят China Merchant, China Dev Bank, BoCom, Winning Intl, Shandong Marine, CSSC, ICBC, Minsheng Bank и China Merchant Bank.
«В топ-10 крупнейших китайских судовладельцев входят несколько банков. Но COSCO занимает среди них доминирующее положение – размер его флота почти равен флоту остальных компаний, входящих в десятку, вместе взятых», – пишет Splash.
Напомним, по данным Clarksons Research, Китай впервые стал самым крупным по валовой вместимости судовладельцем, опередив Грецию. Однако Греция по-прежнему сохраняет преимущество в рейтинге по дедвейту судов. Так, доля суммарной валовой вместимости судов, принадлежащих греческим владельцам, составляет 19% от мирового флота.
Фото: COSCO