4 млн долларов за транзит через Панамский канал. Кто больше?

4 млн долларов за транзит через Панамский канал. Кто больше?

  • Почти 4 млн долларов заплатила японская нефтегазовая компания Eneos на аукционе, чтобы получить слот на транзит через Панамский канал, сообщает Splash. Тем самым побит предыдущий рекорд в 2,4 млн долларов, которые заплатил неназванный грузоотправитель в сентябре. Помимо этого, Eneos придется выложить несколько сотен тысяч долларов за стандартный транзитный сбор.

    Средняя стоимость транзита через Панамский канал за семь лет, с момента его расширения, составила 900 тыс. долларов. «Поскольку из-за засухи в регионе этого водного пути, количество судов, проходящих через канал, было сокращено в два раза, грузоотправители готовы платить в 4-5 раз больше, чтобы доставить груз в Азию», – пишет издание.

    Канал может пропускать максимум 40 судов в день. В этом году из-за длящейся несколько месяцев засухи количество судопроходов уменьшилось. Администрация канала была вынуждена снизить максимальную осадку для судов, следующих через шлюзы Neopanamax, почти на 2 м.

    В этом году осадков выпало на 41% меньше, чем обычно, в результате уровень воды в озере Гатун, питающем канал, упал до рекордно низкого уровня, тогда как для каждого судна, проходящего через шлюзы этого водного пути, необходимо почти 200 тыс. кубометров воды.

    По данным Splash, в настоящее время прохода через канал в двух направлениях ожидают 99 судов, что на 10% больше, чем в среднем за последние 7 лет. Время ожидание для судов, направляющихся на юг, за последние несколько дней сократилось, а для следующих в северном направлении, наоборот, увеличилось более чем в два раза.

    «Топ-менеджмент крупнейших судоходных компаний и представители отраслевых организаций начинают высказывать недовольство властями Панамы, – пишет Splash. – Глава ONE Джереми Никсон отправил письмо президенту страны, в котором задает вопрос: «Почему в Панаме нет никаких крупных инфраструктурных проектов по подаче воды в шлюзы из других районов водосбора?»

    Ранее Администрации Панамского канала было предложено ускорить реализацию планов по приобретению по соседству государственных земель для расширения площади водосбора, чтобы «в будущем бороться с засухой, которая может нанести ущерб глобальным цепочкам поставок».

    Фото: Администрация Панамского канала


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.05.2023
    По итогам первых трех месяцев 2023 года через турецкие проливы прошло более 19,5 тыс. […]
    18.05.2023
    Компания «РН-Ванкор» (входит в нефтегазодобывающий комплекс «Роснефти») завершила зимний завоз на объекты флагманского проекта […]
    14.11.2023
    Доставлен в летнюю навигацию 2023 года
    06.06.2023
    2023 год стал для Панамского канала самым засушливым с 1950 года, сообщается на сайте […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.