4 млн долларов за транзит через Панамский канал. Кто больше?

4 млн долларов за транзит через Панамский канал. Кто больше?

  • Почти 4 млн долларов заплатила японская нефтегазовая компания Eneos на аукционе, чтобы получить слот на транзит через Панамский канал, сообщает Splash. Тем самым побит предыдущий рекорд в 2,4 млн долларов, которые заплатил неназванный грузоотправитель в сентябре. Помимо этого, Eneos придется выложить несколько сотен тысяч долларов за стандартный транзитный сбор.

    Средняя стоимость транзита через Панамский канал за семь лет, с момента его расширения, составила 900 тыс. долларов. «Поскольку из-за засухи в регионе этого водного пути, количество судов, проходящих через канал, было сокращено в два раза, грузоотправители готовы платить в 4-5 раз больше, чтобы доставить груз в Азию», – пишет издание.

    Канал может пропускать максимум 40 судов в день. В этом году из-за длящейся несколько месяцев засухи количество судопроходов уменьшилось. Администрация канала была вынуждена снизить максимальную осадку для судов, следующих через шлюзы Neopanamax, почти на 2 м.

    В этом году осадков выпало на 41% меньше, чем обычно, в результате уровень воды в озере Гатун, питающем канал, упал до рекордно низкого уровня, тогда как для каждого судна, проходящего через шлюзы этого водного пути, необходимо почти 200 тыс. кубометров воды.

    По данным Splash, в настоящее время прохода через канал в двух направлениях ожидают 99 судов, что на 10% больше, чем в среднем за последние 7 лет. Время ожидание для судов, направляющихся на юг, за последние несколько дней сократилось, а для следующих в северном направлении, наоборот, увеличилось более чем в два раза.

    «Топ-менеджмент крупнейших судоходных компаний и представители отраслевых организаций начинают высказывать недовольство властями Панамы, – пишет Splash. – Глава ONE Джереми Никсон отправил письмо президенту страны, в котором задает вопрос: «Почему в Панаме нет никаких крупных инфраструктурных проектов по подаче воды в шлюзы из других районов водосбора?»

    Ранее Администрации Панамского канала было предложено ускорить реализацию планов по приобретению по соседству государственных земель для расширения площади водосбора, чтобы «в будущем бороться с засухой, которая может нанести ущерб глобальным цепочкам поставок».

    Фото: Администрация Панамского канала


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.08.2023
    На подходах к Панамскому каналу  из-за засухи суда простаивают по 2-3 недели. Если 1 […]
    20.07.2023
    Вместо порта Бандар-Аббас
    02.11.2023
    По итогам января-сентября 2023 года через турецкие проливы прошло порядка 63 тыс. судов – […]
    02.02.2023
    Зерновой терминал КСК, входящий в ГК «Дело», в январе 2023 года обработал рекордный объём зерна […]
    28.11.2023
    ONE претендует на рекорд по рекордной загрузке мегаконтейнеровоза. Как сообщает Maritime Executive, на новый […]
    18.07.2023
    Samsung Heavy Industries (SHI) построит 16 контейнеровозов для Evergreen Marine. Стоимость контракта оценивается в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.