В этом году MSC продала на слом 15 контейнеровозов суммарной вместимостью 40 тыс. TEU, что превышает провозные мощности 37-го по величине контейнерного перевозчика Yangpu Newnew Shipping, сообщает Container News со ссылкой на Global Marketing Systems (GMS), крупнейшего в мире покупателя судов на слом.
Недавно на утилизацию были проданы контейнеровозы «MSC Denisse» постройки 1988 года и «MSC Levina» постройки 1989 года и каждый вместимостью 2,9 тыс. TEU. По информации GMS, за первое судно MSC выручила 7,26 млн долларов, или 565 за тонну, при этом 400 тонн оставшегося судового топлива были включены в продажу с гарантией его дальнейшей переработки в соответствии с требованиями Гонконгской конвенции.
«На фоне устойчивого спроса на металлолом в Индии и сложных условий контейнерных перевозок на переработку будет уходить все больше контейнеровозов», – прогнозирует GMS.
В то же время, по данным Linerlytica, MSC недавно приобрела контейнеровоз «Northern Magnitude» вместимостью почти 7 тыс. TEU и постройки 2003 года, который был переименован в «MSC Magnitude VII». Судно было куплено у немецкого поставщика тоннажа Northern Shipping Holding за 17,5 млн долларов.
«Немолодой возраст «MSC Magnitude VII» не остановил MSC, – пишет Container News. – Тем более что перевозчик имеет рекордную прибыль – за последние три года это 63 млрд евро. Препятствием для новых приобретений не является и тот факт, что восемь контейнеровозов MSC вместимостью 13-24 тыс. TEU, включая новострои, простаивают».
Всего с августа 2022 года на фоне рекордных фрахтовых ставок MSC приобрела 311 контейнеровозов.
Фото: MSC