Только три глобальные контейнерные линии показали высокую рыночную капитализацию

Только три глобальные контейнерные линии показали высокую рыночную капитализацию

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    За последние 18 месяцев 11 крупнейших контейнерных перевозчиков, котирующихся на бирже, потеряли 135 млрд долларов на падении цен на свои акций. Главная причина состоит в том, что на фоне существенного снижения фрахтовых ставок инвесторы стали сбрасывать акции, пишет Container News со ссылкой на данные Alphaliner.

    Только три контейнерных линии – COSCO, Hapag-Lloyd и Maersk – в настоящее время имеют рыночную капитализацию, превышающую 10 млрд долларов, тогда как в мае 2022 года таких компаний было семь.

    Среди перевозчиков, чья капитализация в 2022 году впервые превысила 10 млрд долларов, были тайваньские Evergreen, Yang Ming и Wan Hai Lines и южнокорейская HMM. Резкое падение цен на их акции вернуло этих перевозчиков в пул компаний со средней рыночной капитализацией от 2 до 10 млрд долларов, таких как SITC Container Lines и Matson Lines.

    Zim, акции которого за 4 месяца после листинга, в январе 2021 года, на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли почти в 4 раза, быстро регрессировал до уровня компаний со средней капитализацией, а по состоянию на 17 октября и вовсе опустился на уровень низкой капитализации – 1,5 млрд долларов.

    Зарегистрированная в Гонконге COSCO Shipping Holdings, материнская компания COSCO Shipping Lines, сохраняет свое место среди компаний с высокой капитализацией, несмотря на то, что до 2020 года это была компания со средней капитализацией. На сегодня ее рыночная капитализация составляет почти 20,2 млрд долларов.

    Hapag-Lloyd, чья рыночная капитализация достигла почти 29,8 млрд долларов. удерживает самую высокую позицию в этом рейтинге, опередив Maersk и COSCO.

    «Хотя прибыль на TEU в первой половине 2023 года была у Hapag-Lloyd самой высокой среди крупнейших контейнерных линий (1766 долларов, тогда как у Maersk Ocean – 1329 долларов), его более высокая рыночная капитализация в основном отражает небольшую долю акций в свободном обращении (3,6%), при этом более существенное влияние на цену акций оказывают сделки купли-продажи», – поясняет издание.

    Совокупная рыночная капитализация 11 крупнейших контейнерных перевозчиков сегодня составляет чуть менее 110 млрд долларов США, тогда как в мае 2022 года она соответствовала 234 млрд долларов.

    Фото: COSCO


  • Leave a Reply

    Related content
    20.02.2023
    A.P. Moller – Maersk has announced an agreement to divest its logistics sites in […]
  • Login
  • No Fields Found.