За последние 18 месяцев 11 крупнейших контейнерных перевозчиков, котирующихся на бирже, потеряли 135 млрд долларов на падении цен на свои акций. Главная причина состоит в том, что на фоне существенного снижения фрахтовых ставок инвесторы стали сбрасывать акции, пишет Container News со ссылкой на данные Alphaliner.
Только три контейнерных линии – COSCO, Hapag-Lloyd и Maersk – в настоящее время имеют рыночную капитализацию, превышающую 10 млрд долларов, тогда как в мае 2022 года таких компаний было семь.
Среди перевозчиков, чья капитализация в 2022 году впервые превысила 10 млрд долларов, были тайваньские Evergreen, Yang Ming и Wan Hai Lines и южнокорейская HMM. Резкое падение цен на их акции вернуло этих перевозчиков в пул компаний со средней рыночной капитализацией от 2 до 10 млрд долларов, таких как SITC Container Lines и Matson Lines.
Zim, акции которого за 4 месяца после листинга, в январе 2021 года, на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли почти в 4 раза, быстро регрессировал до уровня компаний со средней капитализацией, а по состоянию на 17 октября и вовсе опустился на уровень низкой капитализации – 1,5 млрд долларов.
Зарегистрированная в Гонконге COSCO Shipping Holdings, материнская компания COSCO Shipping Lines, сохраняет свое место среди компаний с высокой капитализацией, несмотря на то, что до 2020 года это была компания со средней капитализацией. На сегодня ее рыночная капитализация составляет почти 20,2 млрд долларов.
Hapag-Lloyd, чья рыночная капитализация достигла почти 29,8 млрд долларов. удерживает самую высокую позицию в этом рейтинге, опередив Maersk и COSCO.
«Хотя прибыль на TEU в первой половине 2023 года была у Hapag-Lloyd самой высокой среди крупнейших контейнерных линий (1766 долларов, тогда как у Maersk Ocean – 1329 долларов), его более высокая рыночная капитализация в основном отражает небольшую долю акций в свободном обращении (3,6%), при этом более существенное влияние на цену акций оказывают сделки купли-продажи», – поясняет издание.
Совокупная рыночная капитализация 11 крупнейших контейнерных перевозчиков сегодня составляет чуть менее 110 млрд долларов США, тогда как в мае 2022 года она соответствовала 234 млрд долларов.
Фото: COSCO