Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за 3 квартал и 9 месяцев 2023 года.
Третий квартал 2023
Как сообщили SeaNews в Global Ports, консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам третьего квартала 2023 года увеличился на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста российского контейнерного рынка на 37,2%. По сравнению вторым кварталом 2023 года консолидированный контейнерооборот по группе увеличился на 16%, в то время как рынок за квартал вырос на 9%.
По итогам третьего квартала 2023 года терминалы в составе Global Ports перевалили 241 тыс. TEU из 1,2 млн TEU российского морского контейнерооборота. Таким образом, на долю группы приходится 20,2% российского контейнерного рынка.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» снизился на 14,6% до 156 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 8,3%.
Контейнерооборот Global Ports в Балтийском бассейне в третьем квартале 2023 года вырос в 4,5 раза до 84,9 тыс. TEU на фоне роста рынка в 2,5 раза (на 149,7%). Относительно второго квартала 2023 года контейнерооборот группы увеличился на 41,8%.
Перевалка контейнеров на ПКТ выросла в 3,7 раза (на 247,1%) до 33 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 52 тыс. TEU, в 13 раз больше, чем годом ранее.
Контейнерооборот финских портов составил 21,5 тыс. TEU, на 18,7% меньше по сравнению с показателем третьего квартала 2022 года. Напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, до недавнего времени доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляла 25%, доля Global Ports – 75%. В конце 2022 года Global Ports обменял 25% в Multi-Link Terminals на 25% в CD Holding Oy (Финляндия) и 25% в Multi Link Terminals Ltd (Ирландия), которым принадлежат Логистический парк «Янино» и терминал «Моби Дик» соответственно.
На внутреннем терминале в Янино перевалка контейнеров увеличилась на 47,1% до 12,7 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов на терминалах группы вырос на 50,5% и составил 1,8 млн тонн. В Global Ports объясняют рост успешной работой по увеличению коэффициента использования временно свободных контейнерных мощностей на терминалах на российской Балтике.
Перевалка ро-ро грузов составила 0,7 тыс. ед., автомобили в этом году не обрабатывались.
9 месяцев 2023
По итогам 9 месяцев 2023 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы снизился на 22% до 634 тыс. TEU при росте российского контейнерного рынка на 13,4% до 3,5 млн TEU.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 3,9% до 475 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 18,7%.
В Балтийском бассейне контейнерооборот Global Ports сократился на 55,4% на фоне снижения рынка на 5,7%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 71,9% до 60 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 99 тыс. TEU, на 23,2% меньше, чем годом ранее.
Контейнерооборот финских портов снизился на 21,6% до 63,4 тыс. TEU.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино сократился на 35,7% до 30,3 тыс. TEU.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов на морских терминалах составил почти 4,8 млн тонн (+89,9%).
Объемы перевалки тяжелой накатной техники сократились на 53,1% до 2 тыс. ед. Автомобили в этом году, говорится в сообщении Global Ports, не обрабатывались.
Фото: Global Ports Investments