Frontline достиг договоренности с Euronav о приобретении 24 танкеров типоразмера VLCC. Как сообщили SeaNews в компании, стоимость сделки составляет 2,35 млрд долларов.
Средний возраст приобретаемых судов – 5,3 года (три танкера 2023 года постройки, четыре – 2021, один – 2020, один – 2019, пять – 2017, девять – 2016 и один – 2015 года постройки). Из 24 танкеров 22 построены на корейских верфях (HSHI, Daewoo, Okpo, Hyundai), девять из них оснащены скрубберами.
В периметр сделки пошли следующие суда:
- «Clovis»,
- «Camus»,
- «Cassius»,
- «Dickens»,
- «Doris»,
- «Delos»,
- «Diodorus»,
- «Dalis»,
- «Derius»,
- «Hatteras»,
- «Amundsen»,
- «Aquitaine»,
- «Ardeche»,
- «Heron»,
- «Andaman»,
- «Arafura»,
- «Aral»,
- «Anne»,
- «Alboran»,
- «Alex»,
- «Drenec»,
- «Desirade»,
- «Alice»,
- «Dominica».
Приобретение увеличит флот Frontline с 65 до 89 судов и укрепит позиции компании в качестве ведущего танкерного оператора, сделав ее крупнейшим игроком рынка с точки зрения дедвейта флота, отмечают в компании.
Финансирование сделки планируется за счет продажи принадлежащей Frontline доли в Euronav компании CMB и пакета заемных средств.
Как поясняют во Frontline, Frontline и Famatown Finance Limited договорились продать CMB все свои акции Euronav (в сумме им принадлежит 26,12% всех выпущенных Euronav акций) по цене 18,43 доллара за акцию. В результате CMB будет принадлежать 49,05% акций Euronav, что соответствует 53% голосующих акций. Сделка должна быть одобрена акционерами Euronav и подлежит согласованию с антимонопольными властями. Ожидается, что она будет закрыта в четвертом квартале этого года.
Помимо выручки от продажи CMB своих 13,7 млн акций Euronav, которая оценивается в 252 млн долларов, Frontline намерен использовать для финансирования покупки средства по существующей необеспеченной возобновляемой кредитной линии в размере 275 млн долларов, предоставленной компанией, связанной с Hemen Holding Ltd., крупнейшим акционером Frontline (эта кредитная линия была продлена на 20 месяцев до 4 января 2026 года) и новый заем в размере 1,41 млрд долларов, предоставленный несколькими ведущими банками. Кроме того, Hemen предоставляет Frontline субординированный необеспеченный акционерный кредит в размере до 540 млн долларов на условиях, аналогичных предлагаемым банками. Как уточняют во Frontline, возможно, компания не воспользуется акционерным кредитом в полном объеме – в данный момент идет поиск альтернативных вариантов высвобождения капитала, в том числе за счет повторного привлечения кредитов под существующий флот и/или продажи неключевых активов.
В рамках общего соглашения стороны договорились о том, что Euronav отзывает свой арбитражный иск, поданный в связи с отказом Frontline от слияния.
Фото: Shipspotting / lappino