Шесть судов с живым крабом из Баренцева моря в Приморье

Шесть судов с живым крабом из Баренцева моря в Приморье

  • Сразу шесть краболовов группы компаний «Антей» с живым крабом грузом проходят Северный морской путь из Баренцева моря на Дальний Восток. Общий объем ценного груза — почти тысяча тонн. Первые четыре судна уже достигли порта Зарубино в Приморском крае, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

    Все шесть судов вышли на промысел из Владивостока за Полярный круг в середине июля. Часть из них – краболовы, часть – транспортные суда. Первым в Приморье вернулось судно «Арктик» — на него перегрузили живого камчатского краба в Баренцевом море.

    «В связи с тяжелой экономической ситуацией в мире нам приходится искать все новые пути транспортировки краба. Это достаточно сложная, не всегда экономически выгодная работа. Поскольку теперь самый крупный рынок сбыта — это страны Азии, а сезон промысла камчатского краба достаточно короткий, мы приняли решение использоваться СМП. Как только начался сезон, судна отправились на промысел, чтобы как можно быстрее доставить с Севера высококачественного живого краба, которого так ценят жители Азии», — рассказал генеральный директор ООО «Антей Север» Юрий Бакаляр.

    Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий. Чтобы доставить груз в наилучшем виде, специалисты ГК «Антей» разработали особую систему жизнеобеспечения камчатских крабов: чтобы добытый краб не погиб, ему необходима постоянная смена забортной воды в танках. Поскольку в Северном ледовитом океане вода сильно опреснена из-за тающих льдов и обилия впадающих рек, то при транспортировке на Дальний Восток используются закрытая система: воду в танках пропускают через фильтры с поддержанием благоприятной для крабов температуры не более +2 градусов. Таким образом камчатский краб комфортно переносит транспортировку и поступает на стол потребителя в наилучшем виде.

    «На сегодняшний день «Антей» – единственная в России компания, осуществляющая добычу и переработку краба сразу в двух рыбохозяйственных бассейнах страны – Дальневосточном и Северном. Важно, что развивать флот компании помогают меры господдержки – преференции режимов свободного порта Владивосток (СПВ) и Арктической зоны РФ (АЗРФ). Например, в рамках программы инвестквот по заказу ГК «Антей» в Приморском крае на Находкинском судоремонтном заводе строится 8 современных краболовов, которые будут работать в том числе в Баренцевом море. Часть из них уже спущены на воду и вскоре будут задействованы в перевозках ценного морских биоресурсов. Несмотря на трудности, обновление дальневосточного рыбопромыслового флота идёт уверенным ходом. Кроме того, с учётом запрета США на импорт российского краба, Антей – первая организация, которой удалось переориентировать экспорт краба, добытого в Северном рыбохозяйственном бассейне в страны АТР. Краб в живом виде доставлен получателям Северным морским путем», – заявил заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.

    Фото: Минвостокразвития


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.12.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    22.02.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом по […]
    17.02.2023
    В январе 2023 года через пограничные переходы Дальневосточной магистрали во всех направлениях перевезено 1,1 […]
    06.10.2023
    6 октября в Калининградскую область пришло первое судно через Северный морской путь. Об этом […]
    17.08.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    22.06.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.