ФГУП «Росморпорт» получило положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту реконструкции объекта «Берегоукрепление дамбы № 1 ПК0» в морском порту Калининград, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Берегоукрепление дамбы №1 ПК0 представляет собой гидротехническое сооружение длиной более 3,5 км и шириной от 10 до 210 м, предназначенное для защиты участка Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива в целях обеспечения безопасности мореплавания по Калининградскому морскому каналу.
Конструкция берегоукрепления представляет собой частокол из деревянных свай диаметром 25-40 см, погруженных на глубину от 4 до 6 м, и засвайное пространство, которое заполнено камнем (каменной наброской). Отметка голов свай составляет +1,1 м, а глубина у кордона сооружения – от 0,5 до 2,5 м.
В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай, ввиду постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения, уменьшилась, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Между сваями частокола шпоры идет постоянный процесс вывала камня обратной засыпки. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 50 %.
Реконструкция этого гидротехнического сооружения необходима для предотвращения разрушения тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива, что в свою очередь значительно уменьшит объем наносных явлений на фарватер Калининградского морского канала (льда и донных отложений) со стороны Калининградского залива.
Ранее разработанная специализированной проектной организацией документация вместе с материалами по оценке воздействия на окружающую среду в установленном порядке была представлена на общественные слушания. По итогам их проведения (протокол муниципального образования «Балтийский городской округ» от 27.05.2022) общественные слушания признаны состоявшимися, разногласий между общественностью и заказчиком не выявлено.
В настоящее время проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
При условии получения положительного заключения и при выделении необходимого финансирования начало работ по объекту намечено на 2026 год.
Фото: Росморпорт