Контейнеры с китайскими автомобилями уходят из Новороссийска в Петербург, и эта тенденция будет расти, заявил коммерческий директор C–Shipping Алексей Гагаринов в ходе IV Международной практической конференции «Shipping & digital. Опыт 2023», организованная Viva Consult, Юридической фирмой «Ремеди» и ИАА SeaNews.
«Все автопроизводители-импортеры, которые отправляли автомобили в контейнерах из Китая в Россию, из Новороссийска ушли или уходят окончательно в Санкт-Петербург, – сказал А.Гагаринов. – Это связано с военными рисками. Грузовладельцы нашли это большим риском, особеннос с точки зрения автомобильной логистики. Поэтому в ближаший месяц весь импортный поток автомобилей из Китая перейдет в Санкт-Петербург».
Спикер отметил, что китайские автомобили – это большой сегмент в части морских перевозок в Россию, и некоторые компании 90% тоннажа используют именно под автомобили.
«Но C–Shipping, которая является линейным коммерческим агентом крупнейших контейнерных перевозчиков OVP Shipping (Китай) и Safetrans Line (Китай) в России, стараеnся не забивать места автомобилями, – сказал А.Гагаринов. – Потому что ставки на такие перевозки очень низкие. Больно смотреть на ставки, которые хотят автопроизводители, происходит некая спекуляция. Они требуют ставки, которые за пределами нормы рынка».
По данным А. Гагаринова, в конце сентября с одного судна выгрузили порядка 800 контейнеров с китайскими автомобилями, их поставки будут расти. «Это факт. Надеюсь, что через определенное время будет точка, когда перевозчик начнут диктовать уже свои условия», – резюмировал он.