Как оптимизировать автоматизацию

Как оптимизировать автоматизацию

  • Какое решение для автоматизации деятельности мультимодальных перевозчиков, таможенных представителей и грузовых терминалов наиболее предпочтительны и кто может позволить себе автоматизацию бизнес-процессов на базе отечественного ПО, рассказал руководитель проектов «СиДата Лаб» Виталий Седунов в ходе IV Международной практической конференции «Shipping & digital. Опыт 2023», организованной Viva Consult, Юридической фирмой «Ремеди» и ИАА SeaNews.

    «С февраля 2022 года, когда с отечественного ПО-рынка ушли иностранные поставщики отраслевого программного обеспечения, стал актуальным вопрос автоматизации бизнес-процессов, связанных с мультимодальными перевозками, линейным агентированием, построением систем управления грузовыми терминале на базе отечественного ПО, – сказал он. – Оказалось, что отечественных программных решений на российском рынке мало, внедренные решения автоматизируют лишь часть бизнес-процессов, а «коробочных» решений на базе российского ПО почти нет. Тогда участники рынка искали пути быстрого и бюджетного варианта импортозамещения ПО».

    Однако, по словам В.Седунова, эта задача оказалась не такой уж легкой, поскольку функционал «коробочных» решений потребности заказчиков не покрывал. Возник спрос на проектную работу, связанную с автоматизацией логистической отрасли.

    «Особенностью ситуации на рынке автоматизации бизнес-процессов на базе отечественной ПО стало то, что подобные проекты могли себе позволить только крупные игроки из-за высокой стоимости работ, – пояснил спикер. – Многие представители среднего бизнеса от автоматизации отказались по этой причине, а также из-за нестабильности ситуации на рынке грузоперевозок».

    «Таким образом, для крупных игроков рынка с госучастием возникла необходимость проводить проектную работу по автоматизации на платформе 1С. Остальных участников рынка, с большой долей вероятности, этот процесс не обойдет стороной, и через некоторое время переход на отечественную платформу 1С при автоматизации операционной деятельности станет необходимостью», – резюмировал В.Седунов.

    Спикер разделил цели задачи, на которые большинство владельцев бизнеса обращают внимание и которые стоят того, чтобы потратить на них время и деньги, и на те, которые не стоят потраченного времени усилий.

    Далее он перечислил цели автоматизации, которые помогут бизнесу. Это:

    • план-фактный анализ заказов (позволит планировать расходы на каждый день);
    • увеличение скорости бизнес-процессов (этот параметр напрямую влияет на количество продаж);
    • точность процессов, например, обслуживания клиентов (если разбить процесс на части и автоматизировать контроль, вырастет лояльность клиентов);
    • автоматизированное заполнение и согласование договоров;
    • выставление счетов покупателям;
    • высвобождение времени руководителя
    • и другие.

    Цели автоматизации, которые владельцы бизнеса зачастую ставят, но которые не стоят потраченного времени и усилий:

    • желание поддерживать уже имеющиеся системы с закрытым исходным кодом;
    • желание реализовать в одной базе данных все задачи;
    • желание автоматизировать крайне редко происходящие процессы;
    • желание наделить программное решение излишними функциями искусственного интеллекта, например, полностью роботизировать общение с клиентом.

    «Теперь о выборе решения для автоматизации, – продолжил В.Седунов. – При выборе системы можно пойти двумя путями – использовать типовой («коробочный») продукт или облачный сервис или разработать и внедрить индивидуальное решение».

    По оценке В.Седунова, стандартное решение внедрить проще и дешевле, но нужно иметь в виду, что не каждый типовой продукт можно доработать под свои задачи.

    «Оптимальный вариант – приобрести годовое решение с возможностью донастройки и доработки, запустить его и в случае необходимости начать работу по кастомизации продукта».

    Как считает эксперт, разработать и внедрить систему самостоятельно – это сейчас сложный и дорогой путь с подбором стека технологий и наймом разработчиков в штат. «Уверяю, можно не один раз поменять команду (поскольку банально невозможно оценить компетенции разработчиков по резюме), затянуть сроки. Столкнувшись с этим, вы точно придете к выводу, что серьезно недооценили временную и организационную нагрузку».

    В заключение своего выступления В.Седунов отметил, что оптимальным способом автоматизации для мультимодальных перевозчиков, таможенных представителей и грузовых терминалов являются «коробочные» решения отраслевых поставщиков на платформе 1С с возможностью доработок под задачи заказчика на проектной работе, а также реализация обмена данными с информационными системами , которые необходимы для отраслевой работы, например, ЭТРАН, Rail Tariff, системы для набора и подачи деклараций на товары, системы по предоставлению информации по локации контейнеров или вагонов при выполнении морской или жд перевозки.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.08.2023
    В порту Гаосюн Taiwan International Ports Corporation и Evergreen открыли первый на Тайване полностью […]
    16.03.2023
    Ocean Network Express (ONE) установил ветровой дефлектор на носовую часть контейнеровоза. Как сообщает Offshore […]
    19.10.2023
    Почти треть портов мира не готовы к внедрению системы «единого морского окна» (maritime single […]
    15.11.2023
    Mitsui OSK Lines (MOL) в целях раннего обнаружения воспламенения на борту планирует установить камеры […]
    10.03.2023
    DP World объявил о начале коммерческой эксплуатации инновационной автоматизированной системы хранения контейнеров Boxbay. На […]
    20.12.2023
    Почти 14 тыс. контейнеров оформили на Дальнем Востоке по технологии «выпуск с борта судна». […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.