А.Лукашенко предложил В.Путину восстановить жд разъезды

А.Лукашенко предложил В.Путину восстановить жд разъезды

  • Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 октября провел совещание по вопросам экспорта белорусских товаров, сообщает пресс-служба президента Беларуси.

    Тему разговора глава государства обозначил в широком смысле как продажу отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках, а также связанные с этим проблемы, платежи, бюджет. «В узком смысле посмотрим это на примере, во-первых, продаж калийных удобрений, и сопутствующие вопросы (логистика, порты, о чем мы не единожды говорили). И во-вторых – нефтепродукты. То же самое: логистика, поставки, платежи», – сказал А.Лукашенко.

    Как напомнил президент, около двух месяцев назад на уровне главы государства проходила встреча практически в таком же составе. И тогда ее участники обсудили вопросы создания Беларусью собственных портовых мощностей для перевалки белорусских грузов, прежде всего, калийных удобрений, и планы экспорта до конца года. Сегодняшнее совещание, пояснил А.Лукашенко, носит контрольный характер.

    «Необходимые решения были приняты, соответствующие поручения даны. Естественно, что несмотря на всякие внешние вызовы, мы работаем на международных рынках, достаточно уверенно работаем, о чем мне докладывал на прошлой неделе руководитель «Беларуськалия» Иван Иванович Головатый, – сказал А.Лукашенко. – Но расслабляться нельзя. Слишком много препонов, барьеров, которые нам приходится преодолевать».

    Одним из таких узких мест, создающих сложности при организации экспорта, президент Беларуси назвал поставки железнодорожным транспортом.

    «Естественно, мы ушли из прибалтийских портов. Работаем в районе Питера, смотрим на более северные порты Мурманска (а это – миллионы, миллионы тонн грузов, которые мы должны поставлять). Работаем и на юге Российской Федерации через их порты. Никто нам не препятствует в портах. Но еще раз подчеркиваю: узкое место – железнодорожные поставки, особенно – направление Санкт-Петербург», – обратил внимание А.Лукашенко.

    В этой связи он упомянул о недавнем разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным, во время которого обсуждалась возможность реализации двух новых крупных проектов, один из которых касается железнодорожной ветки из Беларуси в Санкт-Петербург.

    «Мы обсуждали проблему «узкого места» – железнодорожного транспорта, – рассказал белорусский лидер. – Я попросил вице-премьера Сивака и премьер-министра (прим.: вице-премьера Анатолия Сивака и премьер-министра Романа Головченко), чтобы к моей встрече, которая состоится в ближайшее время, с президентом России были подготовлены, скажем так, презентационные материалы по всем узким местам в направлении Санкт-Петербурга – железной дороги».

    Как пояснил А.Лукашенко, есть вариант реализации проекта в крупном масштабе, прокладывая вторую ветку на несколько сотен километров. Но есть и еще один вариант. «А можно вернуться к тому, что было в советский период – восстановить разъезды. Восстановив разъезды, мы значительно увеличим на ближайшие годы поставки нашей продукции», – пояснил белорусский лидер.

    По его словам, В.Путин эту идею поддержал. «Говорит: «Я не вникал в этот вопрос достаточно сильно, давай его обсудим при встрече». Мы эту встречу намечаем (прим.: в середине октября в Бишкеке, где запланировано проведение саммита СНГ), обсудим вопросы железнодорожных поставок», – рассказал А.Лукашенко, добавив, что в повестке встречи будет также тематика использования портовых мощностей.

    На совещании он коснулся вопроса создания Беларусью собственных портовых мощностей в России. Глава государства спросил у участников совещания, что сделано в этом направлении и что еще предстоит сделать.

    «Опять же, разночтения. Одни говорят, что нам достаточно Бронки и еще какого-то порта в Мурманске. Иван Иванович (прим.: генеральный директор «Беларуськалия» Иван Головатый) говорит, что не надо отказываться от еще одного порта, который нам предлагают, надо вести переговоры и договариваться», – сказал А.Лукашенко.

    Президент отметил, что разговаривал на эту тему с В.Путиным и никакого отторжения у него не было. «Дословно: «Если ты хочешь грузить, работать и иметь собственность в других портах под Ленинградом, я поддержу». Вот дословно, что было сказано. Хотя мы понимаем, что портовые мощности, портовые хозяйства – это вещь очень серьезная. Интересы там пересекаются колоссальные, но тем не менее поддержка со стороны России есть. Работайте», – поставил задачу глава Беларуси.

    Фото: пресс-служба президента Беларуси


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.11.2023
    В октябре 2023 года контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 47,1% относительно показателя октября […]
    17.07.2023
    В июне 2023 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна увеличился относительно показателя июня 2022 года […]
    17.10.2023
    В сентябре 2023 года грузооборот портов Балтийского бассейна увеличился на 7,7% относительно показателя сентября […]
    29.05.2023
    Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» вторым из трех ледоколов Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершил навигацию […]
    03.10.2023
    По данным портала PortBureau.ru, по итогам 9 месяцев 2023 года через российские глубоководные порты […]
    26.04.2023
    В марте 2023 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна снизился относительно показателя марта 2022 года […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.