По информации аналитического агентства Drewry, с 39 недели (25 сентября-1 октября) по 43 неделю (23-29 октября) объявлено о 101 отмененном рейсе, что составляет 15% от 662 запланированных на этот период рейсов.
57% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 38% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 5% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 33 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 20 отменами, у 2M отменено 17 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 31 рейсов.
Как отмечает Drewry, наблюдается значительное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущими неделями. В среднем в течение следующих пяти недель только 85% судов будут ходить по расписанию.
На фоне ослабления спроса и снижения спотовых ставок перевозчики, пытаясь поднять цены, ограничили предложения. Поэтому увеличилось количество отмененных запланированных рейсов. С 34 по 38 неделю было отменено 73 рейса, но с 39 по 43 неделю их число возросло до 101 рейса, что на 38% больше, чем ранее.
Drewry советует грузоотправителям и грузополучателям внимательно следить за развитием событий, чтобы обеспечить непрерывность логистических операций и смягчить любые возможные последствия из-за задержек в поставках грузов.
Фото: CMA-CGM