Hapag-Lloyd не будет делать предложения о приобретении доли в главном контейнерном операторе Гамбургского порта, Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA).
Как заявил в интервью Reuters глава линии Рольф Хаббен Янсен, это бы не соответствовало интересам компании. Наоборот, Hapag-Lloyd может сократить перевозки контейнеров на Центральную Европу через Гамбург на 70-80% от нынешних объемов.
Другой источник в Hapag-Lloyd, которого цитирует Reuters, выразился еще более резко: «Оскорбительно будет платить терминальные сборы нашему крупнейшему конкуренту».
Hapag-Lloyd до сего дня считал Гамбург своим родным городом и портом. Как и у HHLA, пакет акций линии находится в собственности городских властей. Hapag-Lloyd обеспечивает сегодня более половины контейнерооборота порта.
Между тем MSC, который на этой неделе сделал предложение о приобретении доли в HHLA через свою дочернюю структуру, по информации Reuters, предложил в рамках сделки увеличить свои перевозки через Гамбург на 1 млн TEU. Если отталкиваться от прошлогоднего годового показателя, который составлял 8,3 млн TEU, это позволит увеличить перевалку контейнеров в порту на 12%.
Р. Хаббен Янсен сказал на это, что пропускная способность Гамбурга имеет свои пределы, добавив, что в силу определенных географических особенностей Гамбург уступает своему конкуренту Вильгельмсхафену.
В целом, считает, Р. Хаббен Янсен, сделка по приобретению MSC доли в HHLA приведет к изменению конкурентной динамики в порту.
Учитывая сумму, предложенную MSC за одну акцию HHLA класса А, Reuters оценивает суммарную стоимость сделки почти в 1,3 млрд евро (1,4 млрд долларов).
Фото: Hapag-Lloyd