Ледоколы Атомфлота впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью

Ледоколы Атомфлота впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток, сообщает пресс-служба Росатомфлота.

    Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале атомоход «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол «Сибирь».

    «Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», – прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

    Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения – 10 узлов.

    Напомним, «Gingo» стал самым большим балкером в истории Севморпути. В начале сентября судно обработал Мурманский морской торговый порт. «Максимальная за всю историю Северного морского пути судовая партия – это знаковое событие и для нашего предприятия, и для всех, кто связан с освоением Арктической зоны Российской Федерации», – сказал тогда исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

    Фото: Росатомфлот


  • Leave a Reply

    Related content
    05.04.2023
    The fifth and the sixth serial nuclear Design 22220 icebreakers will be named “Kamchatka” […]
    03.02.2023
    Atomflot, Russia’s nuclear icebreaker fleet operator, and St. Petersburg-based Baltic Shipyard have signed an […]
    16.10.2023
    October 13 the nuclear-powered container ship “Sevmorput” set sail for her third subsidized coastal […]
    19.01.2023
    Sea freight by the Northern Sea Route exceeded 34 mn tons, 2 mn tons […]
  • Login
  • No Fields Found.