Внутриазиатские контейнерные перевозчики испытывают серьезные финансовые затруднения и могут стать объектами поглощений со стороны глобальных контейнерных линий, сообщает Splash.
«Во время пандемии рекордного роста фрахтовых ставок на внутриазиатских маршрутах не наблюдалось а в последнее время они упали даже ниже допандемийного уровня, — пишет издание. – Некоторые внутриазиатские маршруты с начала года были и вовсе убыточными».
«Это означает, что финансовое положение более мелких внутриазиатских перевозчиков, многие из которых не предоставляют публичных отчетов, будет существенно хуже, чем у глобальных, — цитирует издание отчет Sea-Intelligence. – И у глобальных контейнерных линий будет достаточно денег для приобретения мелких внутриазиатских перевозчиков».
«Вероятно, глобальные линии уже сейчас оказывают серьезное давление ставки фрахта на внутриазиатских маршрутах, чтобы подтолкнуть региональных перевозчиков к тому моменту, когда им придется принять предложение о приобретении», — предполагает Sea-Intelligence.
По данным Drewry, объемы внутриазиатских контейнерных перевозок высокие – в 2022 году их доля на контейнерном рынке составила 15.4%.
«В настоящее время 20 крупнейших контейнерных линий контролируют 91% мирового рынка. За исключением приватизации HMM, глобальные перевозчики отдают предпочтение покупке региональных операторов», — резюмирует Splash.
Фото: Marine Traffic, vessel lover