Для транспортировки уловленного углекислого газа к 2030 году потребуется флот из 55 специализированных судов, сообщает Splash со ссылкой на прогноз Rystad Energy.
С учетом запланированных проектов по улавливанию, транспортировке и хранению CO2 к началу 2030 года будет отгружаться 90 млн тонн CO2 в год, и для таких объемов потребуется 48 терминалов.
Согласно исследованию Rystad, переход на СПГ в качестве судового топлива позволит сократить выбросы углекислого газа на 18%, метанол – на 20%, а аммиак – до 80%.
Транспортировка уловленного CO2 на дальние расстояния составят всего 5% от общего объема перевозок углекислого газа, а Северное море станет ключевым в транспортировке этого газа из-за близкого расположения крупных промышленных предприятий в Северной Европе.
Предполагается, что в среднем маршрут транспортировки до места хранения в море составит 2,5 тыс. км. Но есть запланированные маршруты, например, между Японией, Малайзией и Австралией, с расстоянием до 5 тыс. км. Самый длинный предполагаемый маршрут перевозки СО2, о котором известно на настоящее время, – между Южной Кореей и Саудовской Аравией, 12 тыс. км.
Ожидается, что на долю Норвегии будет приходиться порядка 30% глобальных перевозок CO2, или 26 млн в год. Далее идут Нидерланды (23 млн в год) и Великобритания (20 млн в год). Эти объемы включают СО2, улавливаемый в этих странах, и импорт из других стран.
«По прогнозу Rystad, в 2030 году Франция будет вывозить 17 млн тонн CO2 в год, а Бельгия – 13 млн в год. У этих стран нет широких внутренних возможностей по хранению CO2, поэтому они будут отправлять СО2 в соседние страны», – пишет издание.
Кроме того, крупных игроком на этом рынке станет Австралия, которая будет хранить СО2 как со своих собственных проектов, так и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Япония.
Напомним, норвежский проект Northern Lights, партнерами по которому являются Equinor, Shell и Total, станет первым в мире по транспортировке и хранению СО2 в море. Это инфраструктурный проект, который позволит улавливать и перевозить СО2 с промышленных площадок на терминал в районе Эйгардена (Норвегия) для промежуточного хранения, без выбросов в атмосферу. Затем по трубопроводу СО2 будут транспортировать для постоянного хранения в резервуар в Северном море. Там СО2 будут закачивать на глубину 2,6 км под морским дном в поры водоносного горизонта. Проект должен заработать уже в следующем году.
На прошлой неделе заказано третье судно для транспортировки углекислого газа к месту хранения.
Фото: Northern Lights