По информации аналитического агентства Drewry, с 36 недели (4-10 сентября) по 40 неделю (2-8 октября) объявлено о 45 отмененных рейсах, что составляет 7% от 665 запланированных на этот период рейсов.
58% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 24% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 18% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 19 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 12 отменами, у 2M отменен один рейс. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 13 рейсов.
Как отмечает Drewry, наблюдается умеренное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущими неделями. В среднем в течение следующих пяти недель 93% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 99%.
По мере приближения Золотой недели в Китае (1-7 октября) океанские перевозчики, скорее всего, будут жестко регулировать вместимость и отменять больше рейсов, предполагают в Drewry. До начала празднования в Китае остался месяц, поэтому, по оценкам аналитиков агентства, в ближайшие пять недель доля отмененных рейсов на направлении Восток-Запад составит около 7%. Однако в 2023 году, в отсутствие традиционного пикового сезона и при сохранении низких фрахтовых ставок, перевозчики могут внести более существенные коррективы в использование мощностей.
При этом Drewry предупреждает о возможной отмене рейсов в последний момент, что может повлиять на их поставки, поэтому грузоотправителям и грузополучателям стоит заранее подготовиться на случай непредвиденных обстоятельств.
График: Drewry