Ни судовладельцы, ни верфи не заинтересованы в строительстве танкеров VLCC

Ни судовладельцы, ни верфи не заинтересованы в строительстве танкеров VLCC

  • Глобальный флот танкеров VLCC стареет. Заказы на новые суда этого типа составляют всего 1,5% от действующего танкерного флота, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на данные Frontline. И даже, если прямо сейчас заказать строительство танкеров VLCC, проблема старения не решится, поскольку вновь построенные суда будут сданы только в 2026 году.

    Возрастные танкеры VLCC (старше 20 лет) составляют чуть более 12% танкерного флота, или 108 судов. Доля возрастных танкеров Suezmax достигает 14%, или 85 судов, однако портфель заказов танкеров такого типоразмера составляет 4,5% от действующего флота.

    «Что беспокоит, так это отсутствие заказов на VLCC и Suezmax. У нас самый высокий процент танкеров старше 20 лет, который мы когда-либо фиксировали», – заявил CEO Frontline Ларс Барстад.

    «Даже если вы закажете танкеры прямо сейчас, они будут сданы в эксплуатацию лишь через три года. А это не отвечает общим ожиданиям, поскольку спрос на нефть останется устойчивым в ближайшие 3-4 года», – цитирует издание Л.Барстада.

    При этом, отметил он, в строительстве новых танкеров VLCC не заинтересованы ни судовладельцы, ни сами верфи.

    «Проблема, с которой мы столкнулись на рынке, заключается и в том, что верфи предпочитают строить суда с более высокой маржой», – добавил он. 

    По данным Л Барстада, из 150-200 верфей по всему миру, строящих торговые суда, 100 строят балкеры, более 80 – контейнеровозы и только 13 верфей в настоящее время имеют заказы на танкеры.

    «Это структурная проблема, поскольку корейские верфи не участвуют в строительстве танкеров VLCC, а пополняют свои портфели заказов крупнотоннажными контейнеровозами и судами, работающим на СПГ», – поделился своим мнением глава Frontline.

    Фото: VesselFinder


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.03.2023
    Еще одна китайская верфь-банкрот возобновляет свою работу на фоне роста заказов на новые суда […]
    12.01.2023
    И может пойти в суд
    22.09.2023
    Hengli Heavy Industry, ранее известная как STX Dalian, получила заказ на свои первые крупнотоннажные […]
    13.10.2023
    Их переизбыток оценивается в 55 млн TEU
    27.03.2023
    В 2023 году рост российского контейнерного рынка может составить 3%. Таким прогнозом поделилась начальник […]
    27.11.2023
    О необходимости строительства еще двух верфей — в Северо-Западном регионе, в Ленинградской области, и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.