Второй субсидируемый каботажный рейс «Атомфлота» пройдет по морской грузовой линии «Севморпуть»

Второй субсидируемый каботажный рейс «Атомфлота» пройдет по морской грузовой линии «Севморпуть»

  • 20 августа из порта Архангельск судно «Северный проект» вышло во второй субсидируемый каботажный рейс ФГУП «Атомфлот» по маршруту Архангельск – Певек – Петропавловск-Камчатский – Находка – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Архангельск, сообщает пресс-служба «Росатомфлота». На борту теплохода строительные материалы, автотехника, металлоконструкции и рефрижераторные контейнеры с продуктами питания.

    «В целях повышения эффективности второго субсидируемого каботажного рейса мы обратились в Росморречфлот с просьбой предоставить морскую грузовую линию для судна «Северный проект», – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Наше обращение было удовлетворено. Что дает морская грузовая линия «Севморпуть» для грузовладельцев? Приоритет при заходах в порт и на постановку судна к причалам, а также оперативную работу при выгрузке и погрузке. Мы обеспечиваем доставку в отдаленные районы страны и хотим, чтобы рейс прошел четко по графику. Наши клиенты имеют приоритетный статус».

    Планируется, что уже 28 августа судно прибудет в порт Певек. Среди остального груза теплоход доставит и навигационное оборудование для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (предприятие Госкорпорации «Росатом»).

    Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Морская грузовая линия для судна «Северный проект» будет действовать до 2024 года.

    8 августа 2023 года ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на привлечение судна «Северный проект» для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса. Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

    В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.

    Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.

    Напомним, 24 июня этого года атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. На Дальний Восток экипаж судна доставил контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90% от его объемов.

    13 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Рейсовое задание выполнено в полном объеме. В Мурманск экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами.

    Фото: «Атомфлот»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.07.2023
    В ночь на 25 июля на железнодорожной станции Тайга Западно-Сибирской железной дороги в Кемеровской […]
    22.12.2023
    По состоянию на 21 декабря зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути в […]
    25.04.2023
    В соответствии с распоряжением правительства России от 14.04.2023 № 917-р внесены изменения в границы […]
    22.06.2023
    «Мы видим явные позитивные улучшения – упрощение процедур таможенного контроля, стремление и желание таможенных […]
    21.04.2023
    В Совете Федерации обсуждают возможность субсидирования верфей дружественных стран. Об этом сообщил заместитель председателя […]
    26.05.2023
    Конкуренция среди экспедиторов возрастает, условия становятся более выгодными для грузовладельцев.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.