На китайской верфи Yangzhou New Dayang Shipbuilding Company (входит в конгломерат Sumec) спущен на воду второй в мире контейнеровоз, способный работать на метаноле, сообщает Maritime Executive. Судно, получившее название «Eco Maestro», строится по заказу сингапурского перевозчика X-Press Feeders. Сдача «Eco Maestro» в эксплуатацию планируется во втором квартале 2024 года. Он будет задействован на маршрутах X-Press Feeders в Северной Европе.
Контейнеровоз спроектирован немецкой компанией TECHNOLOG Services. Вместимость «Eco Maestro» составляет 950 TEU, длина – 148 м, ширина – 25 м, скорость – 14 узлов.
Это первый из 14 контейнеровозов, заказанных X-Press Feeders. Они будут оборудованы двухтопливными двигатели MAN, которые впервые разработаны для работы на метаноле.
Как и первый в мире контейнеровоз на метаноле, который не так давно принял в эксплуатацию Maersk и название которого держат в тайне, «Eco Maestro» окрашен в цвет с экологическим посылом, а на борту имеет слоган «The Greener Feeder Carriers of Choice».
«Не так давно X-Press Feeders подписал соглашение с OCI Global о поставках с 2024 года метанола. Для этого OCI Global в партнерстве с Unibarge модернизирует бункеровщик, которая будет работать в порту Роттердам», – пишет издание.
По данным DNV, на которые ссылается Maritime Executive, в настоящее время в мире заказаны 142 контейнеровоза, способных работать на метаноле. Все они должны быть сданы к 2028 году.
Фото: Maritime Executive / Yangzhou New Dayang Shipbuilding Company
Видео: Allan Jordan
https://www.youtube.com/watch?v=e71nH3cgOQc&t=1s