Компания «ДелоТех» (стратегический ИТ-интегратор Группы компаний «Дело») завершила внедрение первой очереди информационной системы управления мультимодальными перевозками iTrans в ПАО «ТрансКонтейнер». Система обеспечивает комплексную автоматизацию производственного процесса крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора Евразии, сообщили SeaNews в ГК «Дело».
Разработка iTrans, начатая с нуля в 2021 году, направлена на переход к использованию отечественного программного обеспечения. В настоящее время система переведена в режим промышленной эксплуатации, к ней подключено более 700 пользователей и свыше 200 компаний-партнёров, оказывающих услуги доставки контейнеров автомобилями. Ежесуточно обрабатываются более 2 тыс. заказов.
Внедрение iTrans позволило централизовать и оптимизировать бизнес-процессы, связанные с организацией перевозок, а также перейти к самостоятельному развитию ИТ-системы.
В iTrans реализован функционал планирования и координации исполнения заказов на перевозку грузов, управление логистическими процессами на железнодорожном, автомобильном, морском транспорте и терминалах, учёт парка контейнеров и вагонов, привлечение контейнеров в аренду и другие сервисы. Дальнейшее развитие предполагает реализацию механизма учёта контейнеров, находящихся за рубежом, повышение эффективности и цифровизацию процессов взаимодействия с иностранными железными дорогами, контрагентами в портах и на терминалах, улучшение мониторинговых возможностей, включая постоянный мониторинг качества сервисов.
По словам директора по информационным технологиям ГК «Дело», генерального директора ООО «ДелоТех» Бориса Сопельника, внедрение iTrans является первым шагом в обеспечении технологической независимости компаний ГК «Дело» в части цифровизации основных производственных процессов.
«Мы уже наладили информационное взаимодействие с другими участниками рынка, в том числе ОАО «РЖД», терминалами партнёров в РФ и за рубежом, — сказал он. – В перспективе планируем тиражировать универсальные решения для выстраивания сквозных цифровых процессов с контрагентами».
По мнению Б.Сопельника, это повысит уровень безбумажного документооборота в перевозочном процессе и повысит эффективность.
Фото: ГК «Дело»