Экспортные объемы российского бункерного топлива остаются стабильными

Экспортные объемы российского бункерного топлива остаются стабильными

  • Времена, когда в портах предлагали большой ассортимент бункерного топлива и можно было выбирать, уходят в прошлое, поскольку геополитика приводит к изменению потоков нефти, а это означает, что грузоотправители должны более тщательно планировать свои действия, чтобы иметь возможность приобрести то топливо, которое им нужно, цитирует Hellenic Shipping News представителя TFG Marine.

    Россия была одним из основных поставщиков мазута с содержанием серы 3,5%, но из-за санкций в отношении ее нефти и из-за того, что компании стремятся избегать контактов с российскими контрагентами, достать российское топливо в некоторых портах затруднительно, в то время как в других портах оно стало более доступным. Это привело к изменению привычного ценового расклада.

    Тем не менее, по данным Kpler shipping, объемы экспорта бункерного топлива из России остаются относительно стабильными, пишет Hellenic Shipping News. Так, в ноябре Россия экспортировала 2,17 млн тонн мазута при среднем показателе за три месяца 2,08 млн тонн.

    Меняется лишь направление. Нидерланды, получившие в феврале 38 тыс. тонн, из-за беспокойства трейдеров о влиянии санкций ЕС, установленных в отношении России, с августа не получили ни тонны, тогда как ОАЭ получили 40 тыс. тонн в ноябре против 9 тыс. тонн в феврале 2022, приводит агентство данные Kpler.

    Отмечается, что после того как европейские рынки стали избегать закупок российского топлива, увеличились поставки HSFO (высокосернистый мазут) в Фуджейре (ОАЭ).

    Это привело к росту запасов в ближневосточном бункеровочном хабе и, как следствие, к снижению цен в ноябре до уровня значительно ниже, чем в Сингапуре. До этого цены в этих двух портах были ближе по уровню, чем сейчас.

    С 7 ноября 2022 года HSFO в Фуджейре торгуется дешевле по сравнению с Сингапуром на $32-60 за тонну, приводит Hellenic данные компании Platts, входящей в S & P Global. До ноября прошлого года разница составляла $10 на тонну, а в 2021 году – около $5 на тонну.

    Более высокие цены в Сингапуре также были связаны с логистическими проблемами в порту, однако, по словам источников на рынке, эти проблемы постепенно решаются, и теперь ценовой спред может несколько сократиться.

    По словам руководителя отдела бункеровки TFG Marine Кеннета Дама, новые потоки, обусловленные геополитическими соображениями, будут означать «новые ситуации» с поставками на рынки. «Я очень оптимистично смотрю на такие регионы как Африка, другие азиатские регионы и Латинская Америка», – цитирует его Hellenic.

    «Если мы посмотрим на историю бункеровки, наличие бункерного топлива всегда было чем-то самим собой разумеющимся, а это означает, что клиентам не приходилось задумываться о том, куда они отправят свои суда», – добавил К.Дам.

    «Однако этот «бункерный супермаркет» закончился, и участникам рынка придется очень внимательно отслеживать информацию и работать с интегрированными системами, чтобы убедиться в наличии бункера до того, как они придут в порт», – резюмировал он.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.05.2023
    Низкосернистый газойль снизился в цене во всех исследуемых портах России
    26.06.2023
    Бункерное топливо подешевело, но незначительно
    31.07.2023
    Цены на бункерное топливо заметно подросли
    27.03.2023
    Газойль подешевел во всех исследуемых портах
    30.06.2023
    На 26 неделе года стоимость бункерного топлива во всех исследуемых портах России выросла. Так, […]
    24.11.2023
    Стоимость бункерного топлива во всех исследуемых портах России увеличилась


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.