Только за последнюю неделю в мире было заказано строительство 31 судна с опционом еще на 12 судов, сообщает Offshore Energy.
«Крупные компании извлекают выгоду из благоприятных условий на судоходном рынке, инвестируя значительные средства в новые суда разных типов и бронируя судостроительные слоты, которые освобождаются по мере сдачи контейнеровозов», – пишет издание.
Больше всего заказов в сегменте танкеров.
Так, например, швейцарская компания Advantage Tankers разместила заказ на два танкера дедвейтом 157 тыс. тонн на японской верфи Nihon Shipyard (совместное предприятие Japan Marine United Corporation и Imabari Shipbuilding). Сдача судов в эксплуатацию планируется в 2025 году. Танкеры будут оснащены скрубберами и смогут работать на СПГ. Цена каждого танкера – 85 млн долларов.
«Греческая судоходная компания Transpetrol также продемонстрировала уверенность в перспективах рынка, заказав два танкера дедвейтом 115 тыс.тонн на вьетнамской верфи Hyundai Vinashin, – пишет Offshore Energy. – Заказ включает опцион на два судна. Компания платит 68,6 млн долларов за каждый танкер. Поставка судов запланирована на 2026 год».
Немецкая компания Schoeller Holdings инвестирует в строительство четырех танкеров дедвейтом по 50 тыс. тонн. Их будут строить в Китае, на верфи CSSC Chengxi Shipbuilding. Цена за танкер – 42 млн долларов. Поставка ожидается в 2026 году.
Британская компания Zodiac Maritime заказала на японской верфи Fukuoka Shipbuilding четыре танкера дедвейтом 19,9 тыс. тонн. Их сдадут в эксплуатацию в 2024 году.
В сегменте сухогрузов заказано шесть судов.
Греческая TMS Dry разместила заказ на два балкера дедвейтом 82,6 тыс. тонн. Их будет строить китайская верфь Nantong Xiangyu.
TMS Dry построит четыре балкера дедвейтом 63,5 тыс. тонн на верфи Nantong Xiangyu в Китае. Поставка судов запланирована на 2026 год. Стоимость сделки не раскрывается.
«Газовозы привлекли стратегические инвестиции японской MOL и китайской United Liquified Gas Эти заказы отражают растущую популярность СПГ как эффективного источника энергии, что стимулирует спрос на специализированные перевозчики для перевозки СПГ по всему миру», – отмечает издание.
Южнокорейская судостроительная компания Hanwha Ocean, ранее известная как DSME, выиграла контракт на строительство 174 тыс. куб. м для MOL стоимостью 251,7 млн долларов. Известно, что сделка является реализацией опциона на ранее подписанную сделку. Это еще раз свидетельствует о приверженности MOL к СПГ-рынку», – добавляет Offshore Energy.
Фото: DSME