1 августа через шлюзы Панамского канала планировался транзит мегаконтейнеровоза «Ever Max» с самой крупной за 109-летнюю историю канала партией груза. Однако рекорд не состоялся из-за ограничений по осадке, введенных по причине продолжительной засухи и необходимости экономии воды, сообщает gCaptain.
Новейший контейнеровоз «Ever Max» (сдан в эксплуатацию в июне этого года) задействован на маршруте Китай – восточное побережье США. Его длина составляет 365 м, ширина – 51 м, номинальная вместимость – 17 312 TEU.
«Это один из самых крупных контейнеровозов, которые когда-либо проходили через Панамский канал. «Ever Max» превзошло предыдущего рекордсмена «CGM Zephyr» вместимостью 16 285 TEU», – пишет издание.
Однако из-за засухи и снижения уровня воды в озере Гатун, питающем канал, «Ever Max» прошел через канал с контейнерами на 13 345 TEU и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. Для того, чтобы пройти через этот водный путь, в порту Бальбоа с «Ever Max» пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров. Далее контейнеры отправили по суше на контейнерный терминал Колон, где их снова погрузят на «Ever Max».
«После успешного прохождения через Панамский канал «Ever Max» продолжает рейс в направлении к портам на восточном побережье США, потом вернется в Азию», – цитирует издание Администрацию канала.
Фото: gCaptain / Panama Canal Authority