В 2022 году выбросы CO2 с судов, заходивших в порты Европы, достигли 130 млн тонн, на 3% больше, чем за предыдущие три года, сообщает Offshore Energy со ссылкой на отчет Европейской федерации транспорта и окружающей среды (Transport & Environment).
MSC стала одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды в Европе. Объем выбросов с судов MSC, задействованных на европейских маршрутах, составил 10 млн тонн (для сравнения, 2021 году этот показатель составлял 10,9 млн тонн). Таким образом, перевозчик выбыл из топ-10 компаний загрязнителей окружающей среды в Европе, но занял 11 место.
Согласно отчету Transport & Environment, далее за MSC в списке эмитентов выбросов CO2 идут CMA CGM (5,5 млн тонн CO2), Maersk (5,2 млн тонн CO2), COSCO (3,8 млн тонн CO2) и Hapag-Lloyd (3,3 млн тонн CO2).
Объем выбросов углекислого газа с круизных судов вырос почти в два раза относительно 2022 года, что объясняется восстановлением круизного рынка. Самым «вредным» для окружающей среды судном в этом сегменте в 2022 году Transport & Environment называет «MSC Grandiosa». На этот круизный лайнер пришлось 130 тыс. тонн выбросов CO2. «Этот объем сопоставим с объемом выбросов в небольшой городке», – уточняет издание.
Уровень загрязнения от перевозчиков СПГ с 2018 года также вырос в два раза, в том числе на фоне увеличения в 2022 году объемов перевозок СПГ на 58%.
«Отчет Transport & Environment демонстрирует довольно неутешительную картину текущего положения дел в отрасли, особенно в секторе контейнерных перевозок, в год, который принес рекордную прибыль крупнейшим компаниям отрасли. Этот анализ также служит предупреждением для отрасли о том, что пришло время ускорить инвестиции в экологически чистые виды топлива и сокращение выбросов», – резюмирует Offshore Energy.
Фото: Shipspotting