В День кораблестроителя на Cудостроительном комплексе «Звезда» одновременно состоялись церемония передачи заказчику танкера «Академик Губкин» и спуск на воду с открытого тяжелого достроечного стапеля танкера «Восточный проспект», который строится на верфи для ПАО «Совкомфлот». В торжественной церемонии в режиме телемоста принял участие председатель правительства РФ Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба предприятия.
«Сегодня, благодаря вам, российский гражданский флот, да и вся страна получает подарок, значение которого сложно переоценить. Из бухты Большой Камень отправляется танкер нового поколения «Академик Губкин». А еще один под названием «Восточный Проспект» спускаем на воду. Они спроектированы с соблюдением самых высоких экологических стандартов. Сделаны на верфи «Звезда» по передовым технологиям», — сказал М. Мишустин.
«Несколько лет назад суда таких размеров и такой сложности в России не строили. Не было мощностей. Теперь на Дальнем Востоке уверено развивается высокотехнологичный кластер с огромным потенциалом. Сейчас там работают над сложнейшими задачами, необходимыми для освоения Северного морского пути, трудятся профессионалы своего дела, применяется новейшее оборудование», — подчеркнул премьер-министр.
«Академик Губкин», четвертое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа Aframax, поступил заказчику – АО «Роснефтефлот», дочернему обществу «Роснефти».
Танкер «Академик Губкин» успешно прошел ходовые испытания, во время которых экипаж, сдаточная команда и специалисты верфи выполнили испытания главной и вспомогательной силовых установок, систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса судна. Все оборудование отработало в штатном режиме, без замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика. После церемонии «Академик Губкин» вышел из акватории Большого Камня в первый полноценный рейс.
Танкер «Восточный проспект» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». В ближайшее время предстоят достроечные работы, а затем – ходовые и швартовные испытания в море.
Hефтеналивные суда типа Aframax усиленного ледового класса предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 м, ширина – 44 м, дедвейт – 114 тыс. тонн. Суда этого типа впервые в России построены на ССК «Звезда». «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Всего в портфеле СКК «Звезда» заказы на 12 танкеров этого типа, 10 из них – по заказу «Роснефтефлота». Три первых танкера типа Aframax уже выполняют регулярные рейсы.
Фото: СКК «Звезда»