34,8 млрд на создание инфраструктуры СМП

34,8 млрд на создание инфраструктуры СМП

  • В планах ФГУП «Гидрографическое предприятие» на период 2023-2026 годы – реализация пяти инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути с привлечением средств федерального бюджета порядка 34,8 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба предприятия, об этом заявил генеральный директор ФГУП Александр Бенгерт в ходе совещания Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом», предваряющего торжественные мероприятия, посвященные 90-летию предприятия.

    Среди таких проектов:

    • терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний»,
    • строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения,
    • нефтяной терминал «Порт бухта Север»,
    • создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек»,
    • создание там же инфраструктуры для размещения малых плавучих энергоблоков.

    В рамках реализации этих инвестиционных проектов планируется заключение в 2023 году более десяти государственных контрактов.

    Также в планах в период навигации 2023 года – создание объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории СМП с привлечением средств внебюджетных источников порядка 12,77 млрд. руб. Это реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря)».

    А.Бенгерт отметил, что в период с 2020 по 2022 год предприятием в рамках создания объектов федеральной собственности объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» из федерального бюджета было привечено порядка 96,3 млрд. руб.

    Напомним, в 2019 году после перехода ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение Госкорпорации «Росатом», предприятие стало выступать заказчиком-застройщиком объектов в компетенции Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и работать в двух основных направлениях. Первое связано с эксплуатацией объектов инфраструктуры морских портов, прежде всего систем безопасности мореплавания, гидротехнических (в том числе подводных) и ледозащитных сооружений и систем управления движением судов. Вторая – это новое строительство объектов портовой инфраструктуры. Именно здесь «Гидрографическое предприятие» играет одну из ключевых ролей.

    Фото: «Гидрографическое предприятие»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.09.2023
    Hapag-Lloyd AG создает холдинг, который объединит инфраструктурные и терминальные активы компании, – Hapag-Lloyd Terminal […]
    18.05.2023
    Для динамичного развития Северного морского пути России потребуется до 100 судов арктического класса, а […]
    21.06.2023
    Ключевым фактором развития перевозок внутренним водным транспортом на Единой глубоководной системе является устранение существующих […]
    16.02.2023
    Общий объем дноуглубительных и гидротехнических работ в акватории Севморпути в 2023 году должен составить […]
    16.06.2023
    Геополитическая обстановка в 2022 году внесла изменения в традиционные маршруты перевозки грузов: грузопотоки, ранее […]
    04.07.2023
    ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации. Как сообщает пресс-служба «Атомфлота», […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.