34,8 млрд на создание инфраструктуры СМП

34,8 млрд на создание инфраструктуры СМП

  • В планах ФГУП «Гидрографическое предприятие» на период 2023-2026 годы – реализация пяти инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути с привлечением средств федерального бюджета порядка 34,8 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба предприятия, об этом заявил генеральный директор ФГУП Александр Бенгерт в ходе совещания Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом», предваряющего торжественные мероприятия, посвященные 90-летию предприятия.

    Среди таких проектов:

    • терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний»,
    • строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения,
    • нефтяной терминал «Порт бухта Север»,
    • создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек»,
    • создание там же инфраструктуры для размещения малых плавучих энергоблоков.

    В рамках реализации этих инвестиционных проектов планируется заключение в 2023 году более десяти государственных контрактов.

    Также в планах в период навигации 2023 года – создание объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории СМП с привлечением средств внебюджетных источников порядка 12,77 млрд. руб. Это реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря)».

    А.Бенгерт отметил, что в период с 2020 по 2022 год предприятием в рамках создания объектов федеральной собственности объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» из федерального бюджета было привечено порядка 96,3 млрд. руб.

    Напомним, в 2019 году после перехода ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение Госкорпорации «Росатом», предприятие стало выступать заказчиком-застройщиком объектов в компетенции Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и работать в двух основных направлениях. Первое связано с эксплуатацией объектов инфраструктуры морских портов, прежде всего систем безопасности мореплавания, гидротехнических (в том числе подводных) и ледозащитных сооружений и систем управления движением судов. Вторая – это новое строительство объектов портовой инфраструктуры. Именно здесь «Гидрографическое предприятие» играет одну из ключевых ролей.

    Фото: «Гидрографическое предприятие»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.08.2023
    20 августа из порта Архангельск судно «Северный проект» вышло во второй субсидируемый каботажный рейс […]
    05.06.2023
    На продолжение реализации комплексных проектов по разработке, серийному выпуску и модернизации производства судового оборудования […]
    02.05.2023
    Правительство продолжает работу над программой развития гражданского кораблестроения. В 2023 году на разработку, серийный […]
    19.06.2023
    Что необходимо для организации поставок рыбных грузов, на сессии «Портовый разворот – через запад […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.