Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов вступит в силу через два года. Как сообщили SeaNews в Международной морской организации, это стало возможно после того, как Конвенцию ратифицировали Бангладеш и Либерия.
Для вступления Конвенции в силу было необходимо, чтобы:
- ее ратифицировали не менее 15 государств,
- представляющих не менее 40% мирового торгового флота с точки зрения брутто-тоннажа,
- и судоразделочные мощности которых составляют не менее 3% совокупного брутто-тоннажа их торгового флота.
Теперь эти условия выполнены, и Конвенция вступит в силу 26 июня 2025 года.
Ранее к Конвенции присоединились Бельгия, Гана, Германия, Индия, Испания, Конго, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Панама, Португалия, ан-томе и Принсипи, Сербия, Турция, Франция, Хорватия, Эстония и Япония.
В сумме 22 ратифицировавших Конвенцию государств представляют порядка 45,81% брутто-тоннажа мирового торгового флота, а их совокупный объем утилизации судов за прошедшие 10 лет составляет 23,85 млн тонн, что эквивалентно 3,31% брутто-тоннажа.
Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов направлена на то, чтобы утилизация судов по окончанию сроков их эксплуатации не создавала риска для здоровья и безопасности людей и угрозы для окружающей среды.
Фото: IMO