Проблему дефицита контейнеров на российском контейнерном рынке удалось полностью решить. Об этом заявил директор ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, выступая на сессии «Трансформация международной торговли: новые инструменты и пути развития» в рамках ПМЭФ-2023.
В.Марков отметил, что в первом полугодии 2022 года контейнерная логистика могла стать реальным стопором на пути восстановления международной торговли. Два ключевых фактора, которые повлияли и стали реальным стрессом для контейнерной логистики, – это резкое падение товаропотока из Европы и, соответственно, разбалансирование экспортно-импортных потоков, а также уход крупнейших морских линий, прекращение их работы с Россией.
«Последний фактор характеризовался не только тем, что морские линии прекратили судозаходы в российские порты и перестали перевозить грузы направлением или назначением в Россию, но и тем, что морские линии полностью изъяли из оборота свои контейнеры с территории России, а это 30% наличного контейнерного парка на конец 2022 года», – пояснил В.Марков.
По его словам, был очень большой риск парализации контейнерной логистики по двум факторам – отсутствие отлаженных логистических цепочек и острый дефицит контейнерного оборудования, который мог бы возникнуть. «Сейчас можно констатировать, что проблему дефицита контейнеров благодаря помощи правительства и программам субсидирования удалось полностью решить. Мы в полном объеме, как российский собственники, так и новые китайские операторы, заместили убывшие контейнеры морских линий. Также успешно идет замещение флота», – резюмировал В.Марков.
Фото: SeaNews