Санкционные ограничения и остановка автомобильного и авиасообщения со странами Европы и США не только остановили логистические потоки, но и привели к трансформации рынка перевозок и доставки. С начала этого года объем российского почтового импорта упал на 58%, сообщил генеральный директор, председатель правления АО «Почта России» Михаил Волков, выступая на сессии «Трансформация международной торговли: новые инструменты и пути развития» в рамках ПМЭФ-2023.
«Сейчас нашим ключевым партнером Китай, доля которого уже занимает более 90% в нашем почтовом импорте, поэтому мы здесь наращиваем наши логистические мощности, – сказал он. – Так, с EMS China мы запустили дополнительные маршруты авиасообщения. Мы договорились с нашими китайскими партнерами, железнодорожной корпорацией, об ускоренном сообщении и о международных почтовых отправлениях. Это будет первый проект по прямому железнодорожному сообщению почтово-багажных вагонов. Мы считаем, что это решение, этот продукт будет очень востребованным на рынке для нашего бизнеса».
М.Волков отметил, что одним из трендов почтовой логистики стал переход с традиционных потоков B2C в сегмент более крупных партий. «Это направление мыс сейчас активно развиваем. Только с начала года сегмент коммерческих перевозок у нас вырос более чем в 4 раза. Сейчас становится более востребованными кастомизированные мультимодальные решения, причем не только с Китаем, но и стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Турции, стран СНГ», – рассказал спикер.
Говоря о новых возможностях и перспективах, М.Волков отметил необходимость открытия и развития бондовых складов на территории России: «Подобные решения хорошо показали себя в мире, они позволят дать дополнительные возможности российскому бизнесу привлекать новых зарубежных партнеров и эффективнее решать задачи по наполнению рынка качественными товарами наших зарубежных партнеров», – сказал глава «Почты России».
1 апреля этого года «Почта России» совместно с ФТС запустили первый бондовый склад на территории логистического центра «Почты России» в Казани, сообщил М.Волков. Пока он работает в экспериментальном режиме, и бизнес проявляет большой интерес к этому решению.
«Интерес к российской продукции, несмотря на санкции, точно не падает. Как пример – на удивление, самый большой процент в почтовом экспорте занимают США», – резюмировал М.Волков.
Фото: SeaNews