На содержание ВВП и судоходных гидротехнических сооружений не хватает 31 млрд

На содержание ВВП и судоходных гидротехнических сооружений не хватает 31 млрд

  • Ключевым фактором развития перевозок внутренним водным транспортом на Единой глубоководной системе является устранение существующих лимитирующих участков. С этой целью Минтрансом России ведется реконструкция судоходных шлюзов: Городецкий гидроузел на реке Волга в районе Нижнего Новгорода, строительство Багаевского гидроузла на реке Дон», сообщил министр транспорта Виталий Савельев в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным по вопросу развития речного судоходства 20 июня.

    В.Савельев рассказал, что по Городецкому гидроузлу проект реализуется в двух пусковых комплексах. Первый пусковой комплекс – со строительством камеры шлюза 15А и реконструкцией шлюзов 15 и 16 и проведением дноуглубительных работ на наиболее мелководных участках судоходного канала. Срок реализации – конец 2024 года. Средства на реализацию предусмотрены в федеральном бюджете. За счет первого комплекса пропускная способность гидроузла вырастет с 3,6 млн тонн до 10,8 млн тонн.

    Второй пусковой комплекс – с реконструкцией дамбы и выполнением остатка дноуглубительных работ на судовом ходу. Срок реализации – 2026 год, пропускная способность будет увеличена до 20 млн тонн. Финансирование будет осуществлено в рамках средств федерального бюджета, предусмотренных Минтрансу.

    Ввод в эксплуатацию Багаевского гидроузла на реке Дон осуществляется также в два этапа. На первом этапе в 2024 году завершается строительство основных сооружений Багаевского гидроузла, обеспечивающих необходимую глубину для прохода судов с осадкой 3,6 м при последующей организации одностороннего движения на отдельных участках и работе одной камеры Кочетовского гидроузла. Реализация этого этапа увеличит пропускную способность Нижнего Дона с 8,6 млн тонн до 27,6 млн тонн.

    На втором этапе до конца 2025 года достраиваются сооружения и проводятся необходимые дноуглубительные работы с полным вводом в эксплуатацию всех объектов. Средства на строительство Багаевского гидроузла предусмотрены в федеральном бюджете.

    Ещё одним узким местом на единой глубоководной системе является участок Нижнекамского водохранилища от Воткинского гидроузла до Сарапула протяженностью 68 км с гарантированной глубиной судового хода 3,3 м. При этом гарантированная глубина на сопряженных участках единой глубоководной системы составляет 4 м. В связи с недостатком глубины потери грузопотоков на данном направлении составляют порядка 4 млн тонн за навигацию. При подъеме уровня воды грузопоток составит 8 млн тонн.

    «Прошу Вашего поручения, Владимир Владимирович, Минтрансу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации определиться по мероприятиям и объёмам финансирования в целях подъема уровня Нижнекамского водохранилища до отметки 64,4 м Балтийской системы высот для достижения гарантированной глубины для прохода судов с осадкой 3,6 м», – сказал В.Савельев.

    Нормативное содержание внутренних водных путей, устранение лимитирующих участков на внутренних водных путях создаст условия для обеспечения гарантированных глубин на всём протяжении ЕГС. При этом и гидротехнические сооружения, и судовой ход требуют непрерывных затрат на их содержание: поддержание в рабочем состоянии, проведение ремонтных и восстановительных работ.

    Правительством 2 декабря 2014 года были утверждены нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей по категориям и судоходных гидротехнических сооружений за счёт средств федерального бюджета. Однако содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений не обеспечивается полным нормативным финансированием.

    «Так, обеспеченность финансовыми средствами в 2023 году составляет 82% от нормативной потребности. Дефицит средств федерального бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений на период с 2024 по 2026 год составляет 30,9 млрд рублей», сообщил сказал министр.

    «При нормативном содержании в полном объеме до 2035 года мы можем сделать: первое – мы можем устранить протяженность лимитирующих участков на более чем 10 300 километров. Второе – мы можем увеличить пропускную способность почти на 9,5 млн тонн, и третье – обеспечить гарантированные глубины, в том числе для прохода судов с осадкой 3,6 м ЕГС», – продолжил В. Савельев.

    Он отметил, что в настоящий момент Минтранс проводит работу по уточнению нормативов содержания внутренних водных путей по бассейнам в целях приоритезации наиболее востребованных участков. При подготовке актуализированной заявки Минтранс совместно с Минфином будут прорабатывать возможные источники финансирования в рамках подготовки бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2024–2026 годы.

    «Реализация всех вышеперечисленных мер позволит сформировать эффективную маршрутную сеть движения внутреннего водного транспорта, в том числе для пассажирских перевозок», – резюмировал В. Савельев.

    Фото: ФКУ «Ространсмодернизация»  

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.04.2023
    Южнокорейские судовладельцы Eukor Car Carriers, Hyundai Glovis и HMM планируют построить или приобрести больше […]
    21.06.2023
    Дополнительной мерой по увеличению пропускной способности в Азово-Черноморском направлении является продление навигационного периода до […]
    28.09.2023
    Финансирование развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна в 2024 году планируется […]
    22.12.2023
    Перенаправление контейнеровозов с маршрутов в Красном море, в обход Суэцкого канала, через мыс Доброй […]
    28.04.2023
    Между Крымом и Краснодарским краем


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.