Минтранс проработает механизм и нормативно-правовой статус тарифной политики

Минтранс проработает механизм и нормативно-правовой статус тарифной политики

  • Предоставление государством и естественными монополиями скидок и преференций отдельному виду транспорта нарушает межвидовый рыночный баланс и ведет к деградации сегмента перевозок по внутренним водным путям, вымыванию инвестиционных ресурсов и западению маржинальности перевозок, заявил министр транспорта Виталий Савельев в ходе совещания по вопросу развития речного судоходства, которое провел президент РФ Владимир Путин 20 июня.

    «Считаем, что при принятии решения о тарифной политике необходимо оценивать всю совокупность долгосрочных последствий как для конкретных видов транспорта, так и для грузовладельцев и владельцев транспортной инфраструктуры. При Вашей поддержке соответствующий механизм и его нормативно-правовой статус будут проработаны Минтрансом России совместно с заинтересованными ведомствами и бизнес-сообществом», – сказал В.Савельев.

    По информации министра, на внутренних водных путях эксплуатируется 12,7 тыс. судов, в том числе порядка 1,3 тыс. пассажирских и более 10 тыс. грузовых судов, включая буксиры, а также более 1 тыс. нетранспортных судов. «Ежегодно списывалось около 150 судов, потребность в строительстве нового флота до 2035 года оценивается более чем в 500 единиц. Как показала практика, самым эффективным инструментом стимулирования отечественного судостроения является реализуемая Минпромторгом России с 2008 года программа по субсидированию кредитных ставок и лизинговых платежей при закупке судов», – отметил глава ведомства.

    Кроме того, дополнительным стимулом строительства нового флота является программа утилизационного гранта. «Представляется, что предоставление указанных мер господдержки судостроения необходимо продолжить», – сказал В.Савельев.

    Также министр проинформировал президента о том, что Минтрансом России разработан проект федерального закона, предусматривающий продление до 2037 года режима Российского международного реестра судов. «Указанный режим действует с 2012 года и позволил за первые 10 лет применения увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, почти в 2,5 раза. При этом общий дедвейт флота увеличился более чем в 4,5 раза», – сообщил В.Савельев.

    Фото: Михаил Метцель, ТАСС


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.11.2023
    Общий объем вложений в рамках финансового плана и инвестиционной программы РЖД на следующий год […]
    27.11.2023
    О необходимости строительства еще двух верфей — в Северо-Западном регионе, в Ленинградской области, и […]
    27.07.2023
    Россия активно занимается переориентацией транспортно-логистических потоков в сторону государств Глобального Юга, включая, Африку, заявил […]
    22.06.2023
    Строительство ледоколов, а также судов ледового и неледового классов, разработка судового комплектующего оборудования, развитие […]
    03.11.2023
    Президент РФ Владимир Путин поручил предоставить субсидии на морские перевозки в/из Калининградской области. Об […]
    10.07.2023
    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.