«Мы — за рыбу!»

«Мы — за рыбу!»

  • Что необходимо для организации поставок рыбных грузов, на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023 рассказал глава Росрыболовства Илья Шестаков.

    Прежде всего глава ведомства затронул тему поставок рыбной продукции по Северному морскому пути. «Надо пересматривать вообще позицию по Северному морскому пути. Надо улучшать ситуацию для рыбаков. Транспорта нет. Лихтеровозом, извините, много не навозишь. Мы Росатом просто уговаривали, чтобы они два рейса сделали, но им невыгодно возить рыбу. Если хотим загрузить СМП в обратном направлении рыбой, надо какие-то решения принимать, все как сейчас — не получится. Пока РЖД гораздо лучше работает», — сказал он.

    Также И.Шестаков подчеркнул необходимость создания портовой инфраструктуры и развитие биржевой торговли. «Мы столкнулись с проблемой перевалки рыбных грузов, — сказал он. — Согласно законодательству, все рыбные грузы, даже выловленные в экономзоне России, за пределами 12-мильной зоны, должны прийти в порт для прохождения оформления или перегрузки. Конечно, необходимо создавать специализированные рыбные порты, причем они нужны не только для перевалки. Проблема в том, что сейчас европейцы закрыли весь судоремонт».

    Глава Росрыболовства отметил, что нужно «создать точку притяжения в Мурманске для того, чтобы рыбак комплексно мог обслуживаться: не только груз выгрузить, но ещё и сделать судоремонт, пополнить запасы». Для этого, по его словам, в рамках механизма инвестиционных квот (то есть, по сути. квоты меняются на инвестиции, пояснил спикер) планируется реализовать в Мурманске комплексную программу. «Есть два потенциальных инвестора, — сказал он. — Плюс сейчас был конкурс в рамках реализации проекта во Владивостоке на участке на мысе Назимова. В конкурсе мы заложили обязательства по перевалке рыбных грузов. Надеемся, что там будет создан специализированный рыбный терминал, где планируем развивать биржевую торговлю рыбной продукцией, чтобы уйти от аукционных площадок Азиатско-Тихоокеанского региона, имею в виду Японию и Южную Корею».

    «И, что для нас самое важное, да, во Владивостоке рыбный порт есть, но там есть одна проблема — есть одна проблема: мы рыбу переваливаем и тут же уголь переваливаем. Надо подумать: либо уголь, либо рыбу. Мы — за рыбу!» — резюмировал И.Шестаков.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.09.2023
    На полях Восточного экономического форума Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) подписала обязывающее […]
    25.08.2023
    РЖД и Белорусская железная дорога договорились о развитии инфраструктуры в направлении портов Северо-Запада. Соглашение […]
    28.11.2023
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 20 и […]
    17.02.2023
    16 февраля на территории морского порта «Лавна» под руководством губернатора Андрея Чибиса состоялось заседание […]
    06.09.2023
    На Маймаксанском грузовом терминале «Архангельского тралового флота» вчера началась разгрузка судна «Симфония», которое по […]
    26.07.2023
    Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», построенный на Балтийском заводе, пройдет плановый доковый ремонт […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.