«Грузы, которые попадут на СМП, требуют увеличения провозной способности в разы»

«Грузы, которые попадут на СМП, требуют увеличения провозной способности в разы»

  • Северному морскому пути необходимо увеличить провозную способность, чтобы встроиться в систему мировой торговли, заявил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в своем выступлении на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023.

    «Объем грузов по СМП сегодня составляет 34 млн тонн в год. СМП становится магистральным. При этом те грузы, которые точно попадут на СМП в следующие семь лет, требуют увеличения провозной способности в разы, – сказал министр. – А это комплексные проекты, не только ледокольное сопровождение, флот ледового класса, но и полное покрытие всей трассы аварийно-спасательными мощностями, включая как регламентные сроки, чтобы суда спасения подходили при необходимости, так и вертолеты, а это означает вертолетные площадки, космическую группировку, потому что навигация во льдах в таких объемах и с такой интенсивностью не может проводиться вслепую, а мы не можем зависеть от иностранных спутников».

    Он напомнил, что президент поставил задачу нарастить объем перевозок по Севморпути к 2031 году до 200 млн тонн. «В основном он состоит из углеводородов высокой ценности, нефть, газ. Но важно, чтобы СМП был задействован не только под углеводороды, – подчеркнул А.Чекунков. – Поэтому загодя запустили субсидируемую регулярную линию, лихтеровоз «Севморпуть».

    А.Чекунков рассказал, что в прошлом году было выполнено два таких рейса. «Первый – тогда загрузка была 15% – грузоотправители еще не понимали, что это за зверь такой, кому он нужен и куда он идет. Второй – на 90%. И если с запада на восток – это генеральные, универсальные грузы, это северный завоз, стройматериалы и так далее, то в обратном направлении рыба. Конечно, два-три рейса – это ничто. Это всего лишь демонстрация того, что СМП со временем станет большим бизнесом для РФ», – сказал он.

    По словам министра, в стратегическом плане развития СМП до 2035 года транзитный контейнерный поток грузов оценен перспективно в 10 млн тонн в год. «Поэтому, когда мы сможем предоставить бизнесу предсказуемый, безопасный сервис, который сопровождается навигацией, может страховаться, тогда, уверен, тот поток контейнеров пойдет», – предположил А.Чекунков.

    Фото: SeaNews

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.02.2023
    Дефицит специализированных судов-автомобилевозов привел к тому, что китайские автопроизводители начали использовать для экспорта своей […]
    24.10.2023
    Долгосрочные тенденции выявить сложно
    22.09.2023
     По данным аналитического агентства Drewry, мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на […]
    14.11.2023
    Почта России и РЖД запустили регулярные перевозки в почтово-багажных вагонах между Россией и Китаем. […]
    21.12.2023
    По данным Евростата, грузоперевозки по внутренним водным путям между Россией и Евросоюзом в январе-октябре […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.