Геополитическая обстановка в 2022 году внесла изменения в традиционные маршруты перевозки грузов: грузопотоки, ранее проходившие через порты Северо-Запада России, были переориентированы на Дальний Восток страны. Как это сказалось на рыбопромысловой отрасли на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023 рассказал руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
«Рыба — груз очень специфичный. Уголь возить просто, рыбу перевозить достаточно тяжело. Мы с железной дорогой долго и упорно работали, чтобы наладить поставки с востока на запад, а теперь приходится возить рыбную продукцию с запада на восток, – сказал И.Шестаков. – Закрыты для нас санкционно поставки краба в США. Теперь рынок Китая стал основным для крабовой продукции Северного бассейна, по сути дела, единственная возможность для реализации. Сейчас рыбаки и через Северный морской путь, и по железной дороге эту продукцию везут. Надо перевозить продукцию с востока на запад – никто этого не отменял, и теперь – с запад на восток».
Глава Росрыболовства отметил, что для выполнения этих задач необходимо создавать инфраструктуру. «По сути, сейчас специализированной рыбной инфраструктуры нет, и сейчас в рамках второго этапа инвестиционных квот мы предложили строительство пяти новых инфраструктурных объектов морских портов. В ведении Росрыболовства находятся два рыбных порта, которым мы управляем, — Мурманский и Калининградский. Да, совсем недавно Мурманский порт вернулся в лоно государства — государство забрало его у нерадивых собственников», – сказал он.
По словам И.Шестакова, Росрыболовство сейчас готовит масштабную инвестиционную программу. «Надо связать Мурманск и Владивосток. Пять инфраструктурных объектов, которые будут построены, позволят вот эту логистику выстроить и закольцевать. Я думаю, у нас все получится – инвесторы есть, думаю, мы сможем все реализовать» – резюмировал глава ведомства.
Фото: SeaNews