Уход мировых контейнерных линий с российского рынка привел к тому, что контейнерный рынок для российских компаний стал премиальным, заявил председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023.
«На мировом контейнерном рынке стагнация и даже скорее спад, потому что в мировом масштабе мы вернулись к ценам 2019 года, происходит переизбыток вместимости, – сказал А.Северилов. – Но если мы говорим о российском контейнерном рынке, то ситуация категорически другая. Она лучше для российских логистических компаний, потому что мировые контейнерные линии ушли из России, это привело к тому, что рынок стал премиальным для нас».
Он напомнил, что в 2022 году произошел резкий переток грузов на Дальний Восток. «Наши коллеги из РЖД столкнулись с проблемой, которую мы сейчас все вместе вроде как успешно решили, – продолжил А.Северилов. – Мы видим, что сейчас поезда двигаются в ускоренном состоянии».
По словам спикера, с 2023 года наблюдается восстановление контейнерных потоков. «У нас открываются новые торговые направления, мы увеличиваем флот. И то, что произошло, мы в итоге перевернули максимально выгодно для нас», – отметил он.
По итогам 2022 года группа FESCO вошла в топ-30 контейнерных перевозчиков мира, рассказал бизнесмен. «Группа увеличила контейнерный флот, открыла новые рынки, например во Вьетнам, Индонезию и на Тайвань, а с этого года мы начали работать с индийскими портами. Поэтому по максимуму все, что могли собрать из этой ситуации, мы сделали», — резюмировал А.Северилов.
Фото: SeaNews