Правило тысячи километров уже давно неактуально

Правило тысячи километров уже давно неактуально

  • Продолжаем тему распределения грузопотоков между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении. О причинах изменения расклада рынка, преимуществах автотранспорта и прогнозах на будущее SeaNews рассказал Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko.

    Правило тысячи километров уже давно неактуальноВ 2022 году товарооборот Китая и России достиг рекордных 190 млрд долларов. За три месяца текущего года он вырос почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился как импорт из Китая, так и экспорт российских товаров в КНР. Одних только железнодорожных мощностей для возросшего грузопотока не хватает. Сказываются санкционное давление и недостаточность инфраструктуры.

    Большую долю грузоперевозок забрал на себя автотранспорт, но и с ним возникают сложности: действующих международных автомобильных пунктов пропуска недостаточно, их пропускная способность оказалась низкой. Так, МАПП «Забайкальск» начал функционировать круглосуточно только с середины мая этого года.

    Правило 1 тыс. км, в соответствии с которым считалось, что автотранспортом целесообразно возить на расстояние не более 1 тыс. км, а все, что дальше, лучше отправлять по железной дороге, уже давно неактуально, и это никак не связано с Китаем.

    Современный автотранспорт осуществляет перевозки практически на любые расстояния не только по всей территории России, но и на международных направлениях. Это может быть как классическая модель перевозки одной фурой, так и перецепная, когда груз в пути переходит с одного тягача на другой. Сейчас в связи с возросшим грузопотоком и загруженностью железных дорог многое перевозится именно автотранспортом.

    Вопрос конкуренции между автотранспортом и железной дорогой в сложившейся ситуации не стоит, главное – обеспечить своевременную перевозку грузов между странами. Железная дорога не справляется с возросшим грузооборотом, поэтому доля перевозок осуществляется автотранспортом.

    При этом по железной дороге сейчас доставляются преимущественно насыпные и наливные грузы. Все остальное перевозится автотранспортом. Автомобильные перевозки дешевле и гибче, а также удобнее с точки зрения загрузки/разгрузки. 

    И, с точки зрения распределения грузопотоков, в ближайший год ситуация не изменится, так как существует много инфраструктурных ограничений. Чтобы их преодолеть, нужно время.

    Фото: Delco

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему:

    О распределении грузопотоков между автотранспортом и жд на китайском направлении

    Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится

    Автотранспорт и железная дорога на китайском направлении работают в синергии


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2023
    Рост очередей на железнодорожных погранпереходах, на станциях Московского железнодорожного узла, а также в портах Дальнего Востока приведёт к росту тарифов.
    01.11.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-сентябре 2023 года грузооборот всех портов Китая (морских […]
    22.08.2023
    Китай намерен удвоить мощности по приему сжиженного природного газа. Как сообщает Splash, в настоящее […]
    04.12.2023
    Правительство РФ сократило сроки выдачи спецразрешений для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным […]
    13.04.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-феврале 2023 года контейнерооборот всех портов Китая, как […]
    03.05.2023
    С августа 2017 года по настоящее время из города Цзинань, расположенного в восточно-китайской провинции […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.