Правило тысячи километров уже давно неактуально

Правило тысячи километров уже давно неактуально

  • Продолжаем тему распределения грузопотоков между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении. О причинах изменения расклада рынка, преимуществах автотранспорта и прогнозах на будущее SeaNews рассказал Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko.

    Правило тысячи километров уже давно неактуальноВ 2022 году товарооборот Китая и России достиг рекордных 190 млрд долларов. За три месяца текущего года он вырос почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился как импорт из Китая, так и экспорт российских товаров в КНР. Одних только железнодорожных мощностей для возросшего грузопотока не хватает. Сказываются санкционное давление и недостаточность инфраструктуры.

    Большую долю грузоперевозок забрал на себя автотранспорт, но и с ним возникают сложности: действующих международных автомобильных пунктов пропуска недостаточно, их пропускная способность оказалась низкой. Так, МАПП «Забайкальск» начал функционировать круглосуточно только с середины мая этого года.

    Правило 1 тыс. км, в соответствии с которым считалось, что автотранспортом целесообразно возить на расстояние не более 1 тыс. км, а все, что дальше, лучше отправлять по железной дороге, уже давно неактуально, и это никак не связано с Китаем.

    Современный автотранспорт осуществляет перевозки практически на любые расстояния не только по всей территории России, но и на международных направлениях. Это может быть как классическая модель перевозки одной фурой, так и перецепная, когда груз в пути переходит с одного тягача на другой. Сейчас в связи с возросшим грузопотоком и загруженностью железных дорог многое перевозится именно автотранспортом.

    Вопрос конкуренции между автотранспортом и железной дорогой в сложившейся ситуации не стоит, главное – обеспечить своевременную перевозку грузов между странами. Железная дорога не справляется с возросшим грузооборотом, поэтому доля перевозок осуществляется автотранспортом.

    При этом по железной дороге сейчас доставляются преимущественно насыпные и наливные грузы. Все остальное перевозится автотранспортом. Автомобильные перевозки дешевле и гибче, а также удобнее с точки зрения загрузки/разгрузки. 

    И, с точки зрения распределения грузопотоков, в ближайший год ситуация не изменится, так как существует много инфраструктурных ограничений. Чтобы их преодолеть, нужно время.

    Фото: Delco

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему:

    О распределении грузопотоков между автотранспортом и жд на китайском направлении

    Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится

    Автотранспорт и железная дорога на китайском направлении работают в синергии


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.05.2023
    9 мая из порта Ниндэ, расположенного в восточно-китайской провинции Фуцзянь, впервые были отправлены в […]
    21.11.2023
    По итогам первых десяти месяцев 2023 года Китай продолжал лидировать на глобальном судостроительном рынке, […]
    23.01.2023
    В 2022 году через пограничные переходы Дальневосточной магистрали во всех направлениях перевезено 11,8 млн […]
    12.05.2023
    В первом квартале 2023 года товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 41,3% относительно […]
    11.01.2023
    Тегеран и Москва провели переговоры о завершении проекта железной дороги Решт – Астара, сообщает ИА […]
    05.04.2023
    Сейчас падение тарифов наблюдается по всем базовым портам Китая.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.