В Конгресс США внесен законопроект «О безопасности и инспекции портовых кранов», запрещающий использование портовых кранов китайского производства и требующий проверки на национальную безопасность всех действующих на данный момент кранов, сообщает Maritime Executive.
Согласно законопроекту, все американские порты, в которых работают краны, в отношении которых имеются подозрения, что они представляют угрозу национальной безопасности, должны вывести их из эксплуатации. Такие изменения в законодательство предлагалось внести еще в прошлом году после того, как в СМИ появилась информация о том, что краны иностранного производства могут использоваться для слежения за операциями в портах. Тогда Американская ассоциация портовых властей сильно возражала против подобных предположений.
Законопроект прошел слушания в Подкомитете внутренней безопасности по транспорту и морской безопасности Палаты представителей, в которых участвовали представители Береговой охраны США, Агентства кибербезопасности и защите инфраструктуры (CISA) и Управления транспортной безопасности.
«Я несколько лет говорю о том, что в наших портах работают краны в основном китайского производства. Меня особенно беспокоит использование китайских технологий и оборудования, а также чрезмерная зависимость портовой отрасли от китайских кранов», — сказал председатель комитета Карлос Гименес.
По данным Maritime Executive, 70-80% работающих в портах по всему миру кранов с высокой грузоподъемностью построены китайской компанией ZPMC.
Как отметил один из авторов законопроекта Джон Гараменди, чтобы обеспечить безопасность стратегически важной портовой инфраструктуры, необходимо производить портовые краны в США.
«Американская ассоциация портовых властей неоднократно подчеркивала, что несмотря на «сенсанционные заявления», нет никаких доказательств того, что краны использовались для нанесения ущерба и слежения за операциями в портах. В Ассоциации подчеркнули, что все программное обеспечение проходит тщательную проверку на безопасность. Кроме того, бОльшая часть программного обеспечения разрабатывается в Японии и Швеции. В Ассоциации также указали на то, что краны не отслеживают происхождение, пункт назначения или номенклатуру груза», – пишет издание.
В тексте законопроекта «О безопасности и инспекции портовых кранов» от 2023 года речь идет о любых кранах, произведенных «зарубежным противником» (дословно, употребляется словосочетание foreign adversary) и подключенных к киберсистеме порта в США. В случае если закон примут, все краны будут проверять на наличие потенциальных угроз национальной безопасности. Кроме того, портам будет запрещено эксплуатировать краны иностранного производства, также им придется в течение пяти лет отказаться от иностранного программного обеспечения», – пишет издание.
Законопроектом предусмотрено, что в течение полугода после принятия закона должна быть проведена проверка всех действующий портовых кранов иностранного производства и их сертификация на предмет отсутствия угрозы для безопасности.
«Ассоциация подчеркнула, что ZPMC закрепила за собой лидерство в качестве единственного крупного производителя больших кранов, и призвала Конгресс «сосредоточить усилия на переносе производства кранов в США», – резюмирует Maritime Executive.
Фото: порт Лос-Анжелес