Администрация Панамского канала вводит ограничения по осадке судов из-за усиливающейся засухи, сообщает Bloomberg. С 24 мая крупнотоннажные суда, проходящие транзитом по каналу, будут должны снизить вес перевозимых грузов и платить более высокие сборы.
Количество осадков с февраля по апрель вблизи канала и питающих его озер составило менее 50% от нормы. Прогнозируется, что к июлю уровень воды в озере Гатун достигнет исторического минимума, что приведет к дальнейшим ограничениям для судов, проходящих через канал.
С 24 мая разрешенная осадка для судов типоразмера NeoPanamax составит 13,56 м портив уже действующего ограничения 13,72 м. С 30 мая разрешенная осадка будет снижена до 13,41 м. «Хотя это снижение кажется незначительным, на некоторых контейнеровозах оно может привести к сокращению провозной способности на 40%, – пишет издание, отмечая, что нормой считается осадка 15,24 м. – Соответственно, для того, чтобы перевезти то же количество товаров, потребуется больше контейнеровозов. А это приведет к тому, что суда будут тратить больше времени на ожидание прохода через канал».
«Некоторым грузоотправителям придется разбить партию на несколько контейнеров. Это может стоить грузовладельцам, использующим это маршрут, дополнительные 1,5 тыс. долларов с контейнера, – цитирует Bloomberg директора по морским перевозкам Flexport Inc. Натана Странга. – Если вы отправляет два контейнера в неделю весом по 12 тонн за 3 тыс. долларов за каждый, то теперь вам нужно будет отправить три контейнера. Таким образом, цена за партию выросла с 6 тыс. долларов до 9 тыс. А грузоотправителям, которые обычно в контейнере отправляют 25 тонн, потребуется три или четыре контейнера. Это гораздо бОльшие расходы, и грузоотправители просто не будут использовать канал».