Всемирный банк и S&P Global Market Intelligence опубликовали последний Глобальный индекс эффективности контейнерных портов (CPPI) за 2022 год, который включает 348 портов по всему миру. Согласно CPPI, самым производительным из них стал китайских порт Яншань.
CPPI — это сравнительный индекс производительности мировых контейнерных портов, который ранжирует порты мира по оценке времени, проведенном судами в портах для завершения своей работы. Индекс предназначен для выявления пробелов и возможностей для улучшения, которые принесут пользу заинтересованным сторонам в мировой торговле, от судоходных линий, портовых операторов до национальных правительств и потребителей.
На второй строчке рейтинга Салала (Оман), третье место занял порт Халифа (ОАЭ), четвертое у порта Танжер Мед (Марокко).
Порты в Латинской Америке в 2022 году улучшили свои показатели. Так, порт Картахена (Колумбия) занял пятое место в рейтинге, а порт Посорья (Эквадор) – 19-ю строчку.
В Юго-Восточной Азии порт Танджунг-Пелепас (Малайзия) в этом году поднялся на шестое место, вьетнамский порт Цай-Меп — на 12- е, а Сингапур — на 18- е.
Порт Альхесирас (Испания) занимает 16-е место и является портом с самым высоким рейтингом в Европе.
Лидерами по производительности в Северной Америке стали порты Уилмингтон и Вирджиния (44-е и 52-е место соответственно).
Порт Бербера (Сомали, занявший 144-е место, стал портом с самым высоким рейтингом в странах Африки.
«Повышение эффективности работы портов необходимо для обеспечения роста и развития Африки, — прокомментировал ведущий экономист по транспорту Всемирного банка Мартин Хамфрис. – Порты Африки являются жизненно важными воротами для торговли и коммерции. Их эффективная работа является ключевым фактором, определяющим, сможет ли Африка реализовать свой экономический потенциал».
Фото: SIPG