15 тыс. судов суммарным дедвейтом 600 млн тонн будет утилизировано к 2032 году. Это в два раза больше, чем за последние 10 лет, сообщает Splash со ссылкой на прогноз BIMCO.
За последние 10 лет ушло на слом 7780 судов совокупным дедвейтом 285 млн тонн. Из них 60% были построены в 1990-х годах прошлого века. BIMCO прогнозирует, в ближайшее десятилетие будут проданы на слом суда, построенные в 2000-х годах века нынешнего.
«Исторически сложилось, что порядка 50% танкеров и контейнеровозов утилизируется в возрасте 25 лет и 90% – возрастом 30-35 лет, – цитирует Splash отчет BIMCO. – Если в расчет брать эту модель, то в ближайшие 10 лет будут списаны на слом порядка 15 тыс. судов. При этом ожидается, что большинство старых судов будут утилизированы намного раньше из-за ужесточающихся экологических требований».
В 2022 году на слом были отправлены суда суммарным дедвейтом 10 млн тонн, что является самым низким показателем за последнее десятилетие, когда среднегодовой уровень списания составлял 29 млн тонн.
По данным Clarksons, средний возраст мирового флота увеличивается. Так, средний возраст сухогрузов составляет 11,1 года (пять лет назад – 8,7 лет), танкеров – 11,7 лет (против 10,1 года в 2918), а контейнеровозов – 13,7 лет (тогда как в 2018 году 13,7 лет). А согласно последним данным Braemar, в настоящее время суда старше 20 лет составляют порядка 8% танкерного флота, тогда как в 2019 году их было всего 2,2%.
«Если мировой флот должен соответствовать требованиям IMO по выбросам к 2050 году, то весь мировой флот нуждается в замене или переоборудование, – цитирует издание представителя британской консалтинговой компании Shipping Strategy. – В этом случае ежегодно до 2050 года необходимо строить и переоснащать более 3,5 тыс. судов в год, тогда как на пике своей производительности мировая судостроительная отрасль могла сдавать 2,7 тыс. судов в год».
В Shipping Strategy отмечают, что бум строительства судов могут поддержать возобновление деятельности на выведенных из эксплуатации и законсервированных верфях.