Российский морской регистр судоходства сопровождает проект CryoSafe-42 компании «Н2 Тех» по созданию контейнера-цистерны типа UN T75 с экранно-вакуумной изоляцией для временного хранения и транспортировки жидкого охлажденного водорода морским, речным, автомобильным и железнодорожным транспортом, сообщили SeaNews в Регистре.
В ходе сотрудничества Российский морской регистр выполняет одобрение технической документации контейнера-цистерны для использования в мультимодальных перевозках и консультирует в части проектирования, изготовления и испытаний пилотного образца. Новый контейнер-цистерна типа UN T75 воплотит высокие технологии с учетом рекомендованных ООН мировых стандартов оборудования для перевозки опасных грузов.
«В проекте CryoSafe-42 компетенции инженерно-технического состава ООО «Н2 Тех» и Российского морского регистра судоходства объединяются для создания первого в России прототипа, а затем и серийного производства контейнера-цистерны для перевозки жидкого водорода. Реализация проекта дает новые возможности для развития водородной экономики, будет благоприятствовать технологическому прогрессу и продвижению инновационных бизнес-решений», – сказал генеральный директор «Н2 Тех» Антон Ковалевский.
Российский морской регистр активно участвует в нормотворческих процессах международных организаций по совершенствованию стандартов перевозки опасных грузов морем. Подчеркнули в организации. Так, в результате инициативы специалистов Регистра по внедрению поправок в Международный кодекс морской перевозки опасных грузов в 2022 году ИМО допустила к морской перевозке контейнеры-цистерны с сосудом из полимерных композитных материалов (ПКМ). Российский морской регистр также работает над внедрением в свою нормативно-техническую базу требований по применению альтернативных видов судового топлива и по технологиям перевозки и хранения сжиженных газов.