Первый ледокол Онежского ССЗ

Первый ледокол Онежского ССЗ

  • На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) прошла торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М. Это первый ледокол, который будет построен на Онежском ССЗ, сообщает пресс-служба Росморрречфлота.

    Судно проекта 22740М в настоящее время является самым мощным в России ледоколом с малой осадкой (3,2 м). Мощность на винтах составит 6 МВт, ледовый класс – Icebreaker6. «Для сравнения, мелкосидящие ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, которые в настоящее время эксплуатируются ФГУП «Росморпорт», имеют мощность на винтах около 4,6 МВт», – говорится в сообщении.

    Малая осадка судна позволит ледоколу работать в замерзающих морях с небольшой глубиной (Каспийское, Азовское) и на внутренних водных путях. Также судно будет эксплуатироваться в Балтийском, Белом и других морях.

    Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации в Азовском и Каспийском бассейнах, проводки караванов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Суда этого класса могут эксплуатироваться при температуре воды от -2 до +30 градусов и температуре воздуха от -40 до +34 градусов по Цельсию.

    В Росморречфлоте отмечают, что создание нового мелкосидящего ледокола планируется с применением разрабатываемых на ОССЗ технологий цифрового сопровождения строительства судна. Уже сейчас в качестве пилотного проекта для внедрения системы технологической подготовки производства, создаваемой совместно с СПбГМТУ и ООО «Бизнес Технологии» цифровой платформы ОССЗ, начато создание цифровой структуры ледокола проекта 22470М и подготовка цифровой технологической документации для его строительства.

    Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость, также оно будет обладать повышенной ледопроходимостью за счет установки системы пневмообмыва корпуса. Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Судно может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.

    Для комфортного пребывания экипажа на судне планируется предусмотреть помещения различного назначения: столовую, сауну, спортзал, прачечную и так далее.

    Основные технические характеристики судна: 

    • класс Российского морского регистра судоходства – КМ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP ECO;
    • длина габаритная – 81,4 м;
    • ширина габаритная – 17 м;
    • осадка габаритная – около 3,2 м;
    • автономность по топливу – не менее 10 суток;
    • скорость хода на чистой воде – 14 узлов;
    • ледопроходимость – движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м;
    • экипаж + спецперсонал – 24 человека.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.10.2023
    Дополнительные меры поддержки судостроителей Дальнего Востока необходимо закладывать в федеральный бюджет. Как сообщает пресс-служба […]
    18.05.2023
    Для динамичного развития Северного морского пути России потребуется до 100 судов арктического класса, а […]
    02.05.2023
    СудостроениеRU 2023 – деловое мероприятие, в повестке дня которого рассматриваются наиболее важные вопросы судостроительной […]
    30.06.2023
    На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) состоялась торжественная церемония закладки […]
    12.05.2023
    Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» первым из трех ледоколов Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершил навигацию […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.