A.P. Moller — Maersk опубликовал финансовые показатели за первый квартал 2023 года. Как сообщили SeaNews в группе, результаты соответствуют ожиданиям.
При этом все основные показатели демонстрируют снижение. Выручка по группе сократилась на 26,4% до 14,2 млрд долларов, EBITDA – в 2,3 раза до 3,97 млрд долларов, операционная прибыль – в 3,1 раза до 2,3 млрд долларов, чистая прибыль – в 2,9 раза до 2,3 млрд долларов. Объем капвложений в первом квартале 2023 года был в 1,6 раза ниже, чем годом ранее и составлял 838 млн долларов.
В сегменте Ocean рентабельность была значительно ниже, чем в первом квартале прошлого года. что связано со снижением фрахтовых ставок и объемов перевозок. Средняя величина фрахтовой ставки была на 37% ниже, чем годом ранее, и составляла 2871 доллар за 40-футовый контейнер.
Выручка сократилась в 1,6 раза до 9,9 млн долларов, EBITDA – в 2,5 раза до 3,4 млрд долларов, операционная прибыль – в 3,6 раза до 2,97 млрд долларов. Стоит отметить, что снижение началось еще в четвертом квартале прошлого года.
Операционные расходы в первом квартале 2023 года были на 9,6% ниже, чем годом ранее, и составляли 6,6 млрд долларов, в том числе расходы на бункер снизились на 8,7% до 1,5 млрд долларов, а общие и административные расходы выросли на 13,7% до 770 млн долларов.
Объем перевозок в первом квартале 2023года составил 5,45 млн TEU, на 9,4% ниже, чем годом ранее, что в Maersk объясняют продолжающейся корректировкой объемов запасов, улучшением ситуации с заторами в портах, а также опасениями в связи с нестабильной глобальной финансовой обстановкой, что приводит к ослаблению экономической конъюнктуры.
В сегменте Logistics & Services выручка по итогам первого квартала 2023 года увеличилась на 20,6% до 3,5 млрд долларов, валовая прибыль – в 1,4 раза до 1,04 млрд, показатель EBITDA сократился на 0,9% до 316 млн млрд долларов, операционная прибыль – на 26,2% до 135 млн долларов.
В сегменте Terminals выручка снизилась на 22,6% до 876 млн долларов, EBITDA – в 1,6 раза до 585 млн долларов, при этом операционная прибыль составила 207 млн долларов против операционного убытка 73 млн долларов годом ранее, который отражает обесценение в связи с выходом из российских активов. С поправкой на обесценение, операционная прибыль снизилась на 205 млн долларов, что связано с сокращением дохода от хранения контейнеров и прибыли от участия в совместных предприятиях.
В сегменте Towage & Maritime Services выручка выросла на 8,5% до 602 млн долларов, EBITDA – на 8,9% до 83 млн долларов, операционная прибыль на 23,2% до 85 млн долларов.
В Maersk рассчитывают, что первый квартал будет самым лучшим в этом году. Ожидания по тогам всего 2023 года остаются без изменений.
Фото: Shipspotting / Hans.Esveldt