«Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг») первым из железнодорожных операторов поставил партию пшеницы объёмом 27,5 тыс. тонн на новый зерновой терминал «Порт Высоцкий». Почти 11% зерна, более 3 тыс. тонн, пришло в порт прямым отправительским маршрутом из Омской области, остальные поставки шли из Казахстана, сообщили SeaNews в «Русагротрансе».
В первой декаде мая терминал «Порт Высоцкий» примет к перевалке аналогичную партию пшеницы, отправленную вагонами и маршрутными поездами «Русагротранса». В настоящий момент на терминале зерно выгружается сразу в судно через станцию разгрузки вагонов и транспортные галереи, минуя силосный парк.
К концу второго квартала этого года, после завершения всех монтажных и пуско-наладочных работ, инфраструктура зернового терминала «Порт Высоцкий» позволит принимать три зерновых маршрута и разгружать до 200 вагонов в сутки с возможностью накопления в силосном парке ёмкостью 240 тыс. тонн. Проектная мощность терминала составляет 4 млн тонн зерновых грузов в год.
Ожидается, что запуск нового зернового терминала «Порт Высоцкий» позволит переориентировать поток аграрных грузов из прибалтийских портов в российские, а также сделает логистику из удалённых от южных портов регионов – Поволжья, Урала и Сибири – более конкурентоспособной.
«Основной объём экспорта российского зерна традиционно идет через порты Азово-Черноморского бассейна. Однако, ожидаемые рекордные урожаи зерна и прогнозируемый прирост объёмов отгрузок на экспорт требует новых логистических решений. «Русагротранс», являясь одним из крупнейших игроков на рынке железнодорожных перевозок аграрных грузов, используя накопленный опыт маршрутных отправок, готов способствовать наращиванию мощностей ж/д перевалки, как одного из наиболее эффективных способов доставки грузов до пунктов назначения», – сказал управляющий директор «Русагротранса» Алексей Барбариуш.
Как сообщили SeaNews в Северо-Западном таможенном управлении, сотрудники Выборгской таможни проверили сведения о товаре и его количестве, указанные в декларации, и приняли решение о разрешении погрузки пшеницы. Весь процесс проходил под строгим наблюдением таможенников с целью контроля количества отгруженного товара. По окончании погрузки и проведения фитосанитарного контроля таможенники выдали разрешение на убытие судна.
Фото предоставлено пресс-службой «Деметра-Холдинга»