В Совете Федерации обсуждают возможность субсидирования верфей дружественных стран. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Константин Долгов, выступая на пленарной дискуссии «Место России на мировой логистической карте» в рамках выставки «ТрансРоссия 2023».
Затрагивая тему международного транспортного коридора «Север – Юг», К.Долгов отметил, что помимо проблем с железнодорожной инфраструктурой, остро стоит вопрос нехватки судов. «Мы работаем с коллегами из Ирана, Азербайджана, Казахстана по развитию этого коридора и прекрасно понимаем, что одна из проблем – нехватка судов, – сказал он. – Понятно, что надо поддерживать отечественное судостроение, создавать рабочие места внутри страны. Но одновременно мы с иранскими коллегами понимаем, что нужно строить взаимно – они могут строить для нас, и это не только Ирана касается, а мы – для них».
К.Долгов рассказал, что в Совете Федерации идет дискуссия о субсидиарной поддержке строительства судов на верфях дружественных стран. «Конечно, кто-то против, да, необходимо судостроение локализовать. Но чтобы быстро вывести на морскую линию суда, может, и нужно поддерживать такие заказы», – резюмировал сенатор.
Фото: SeaNews