В 2022 году доля «РЖД Бизнес Актив» в железнодорожных контейнерных перевозках по всей сети составила 5%, сообщил генеральный директор компании Вячеслав Сараев, выступая на форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен» в рамках выставки TransRussia 2023.
«Наша компания подстраивается под те изменения, которые происходят. Но наша стратегия практически не меняется. – отметил В.Сараев. – Меняются условия, и мы встраиваем свои решения в эти условия».
По его словам, перед компанией стоит задача по приобретению фитинговых платформ и контейнеров. «Но в какой-то мере это бессмысленная история, если не развивать инфраструктуру», – подчеркнул В.Сараев, отметив, что задача этого года – модернизация инфраструктуры на погранпереходах в Забайкальске и Гродеково. «Мы больше всего сейчас нацелены на развитие инфраструктуры и расшитие узких мест на погранпереходах Забайкальск и Гродеково», – сказал он.
«В части обеспечения вывоза контейнеров с Дальнего Востока мы одни из первых, кто поддержал и проработал технологию перевозки контейнеров в полувагонах. Конечно, жд операторы не в восторге от такого решения, но с точки с зрения решения локальной проблемы считаем, что это было своевременно и целесообразно», – сказал В.Сараев.
По его мнению, сейчас российской логистике необходимо «заниматься настройкой и поиском правильного баланса, что и куда должно ехать». «В условиях, когда мы сталкиваемся с ограничениями инфраструктуры, наша задача, задача логистики – искать возможности сбалансированного подхода. И идти дальше, куда мы двигались», – резюмировал В.Сараев.
Фото: SeaNews